Приложение МААМ

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка» (1 фото)

Юлия Полунина
Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Живая музыка. Итоговое занятие для детей средней группы (проводить ближе к концу учебного года).

Цель: Объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в них.

Задачи:

1. Закрепить музыкальные понятия: «ноты», «композитор».

Публикация «Итоговое музыкальное занятие для средней группы „Живая музыка“» размещена в разделах

2. Расширять музыкальный кругозор (познакомить с новым музыкальным произведением («Подснежник» П. И. Чайковского) и вспомнить те, которые слушали на других занятиях.

3. Учить играть на музыкальных инструментах.

4. Учить двигаться красиво под музыку.

5. Выразительно, с настроением исполнить песню.

6. Развивать фантазию, музыкальные представления через звукоизобразительность, игру на музыкальных инструментах.

7. Развивать внимание, музыкальное мышление через задания определить, у кого «самый низкий голос», «самая громкая музыка», «самая весёлая музыка» в лесу и т. д.

8. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

9. Показать тесную связь музыки и природы.

10. Формирование эстетического вкуса через понятие «живой музыки».

Атрибуты: нотный сборник с пустым листком, блокфлейта, нотки на магнитах (разложить в разных местах зала, портреты композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, белка (игрушка, медведь (игрушка, корзинка, 7 иллюстраций – подсказок, лёгкие платочки для импровизации, конфеты, тучка из картона. Музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, барабан, бубен.

Музыкальные записи: Фонограмма пения птиц, «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Подснежник» П. И. Чайковского,

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются возле пианино.

Музыкальное приветствие.

- Мы с вами на прошлом занятии учили новую песенку. Как она называется?

(Дети: «Сложим песенку».)

- Давайте споём.

Муз. руководитель открывает ноты и показывает детям пустой лист.

- Ой! Ребята, а я не могу сыграть вам мелодию. Нотки пропали. Что же делать? (Дети: их надо найти.) Где же нам их искать? (Дети.. .)

- Ребята! Наверное, нотки улетели в лес. Ведь они не любят скучать, они любят звучать. А в лесу весной столько живой музыки – пение птиц, журчание ручейков.. .

Ребята, вы хотите найти нотки? (Дети: ДА.)

- Тогда отправимся в лес по тропинке. Мы же играли с вами в игру «Куда ты, туда и я»? Значит, никто из нас не потеряется в лесу. Идём змейкой друг за другом.

(Дети идут за воспитателем, не держась за руки. Муз. руководитель подыгрывает на блокфлейте. Сначала змейкой обычным шагом, потом на носках, выстраивают круг и идут по кругу поскоками, останавливаются в кругу возле пня.)

- Посмотрите, мы оказались с вами на лесной поляне. Давайте подышим носиками. (Вдыхаем аромат цветов.)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

(Дети:. Лиса) Упражнение «Лиса».

Упражнение «Лес ночной».

Лес ночной был полон звуков:

Кто- то выл – У-у,

А кто мяукал – Мяу-мяу.

Кто-то ухал, – Ух-ух,

И кричал – Ай-ай,

И глазищами вращал.

Ну, а кто-то тихо-тихо

Тонким голосом молчал!

- Ребята, мы зачем пришли с вами в лес? (Дети: за нотками)

- Посмотрите, на пне корзина, а в корзине картинки – подсказки. Давайте присядем возле чудесной полянки под дубом и посмотрим.

Пока дети усаживаются на стульчики, М. Р. выдвигает доску и располагает картинки внизу доски.

- Посмотрите внимательно на картинки. А теперь скажите, у кого в лесу самый низкий голос. (У медведя.)

Воспитатель берёт игрушку и «идёт» к ребятам.

Воспитатель держит Мишку в руках и отдаёт нотку Муз. руководителю. (Нотки сразу размещаются на нотном стане.)

- А у кого самая быстрая музыка в лесу? Вот вам музыкальная подсказка?

Звучит «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

- Как называется произведение? (Дети: «Полёт шмеля») А кому мы должны сказать спасибо за подсказку? Как называют человека, который сочиняет музыку? (Дети: композитор) Обратимся к композитору за ноткой.

(Нотку М. Р. находит под портретом композитора на доске.)

- А у кого самая громкая музыка в лесу? Посмотрите на картинки.

- Вы помните, что нотки любят живую музыку. Надо что-то спеть или сыграть и нотка к нам вернётся. Я предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть импровизацию «Гроза».

Импровизация «Гроза». (1 барабан, 1 бубен, 1 металлофон, маракасы, остальные - ладошки).

- Молодцы, ребята. У вас получилась настоящая гроза. (Воспитатель снимает нотку с тучки под пение птиц в записи.)

- Вы слышите, чьи это звонкие голоса? (Дети: Это птицы.)

- Кто может показать, как поёт кукушка? - Дети:. .. .

- Ребята, покажите птичек в нашем лесу? (На ели возле птичек лежит нотка) Ребята, мы с вами нашли ещё 1 нотку. Ведь у птиц самая прекрасная и звонкая музыка в лесу.

Нотку расположить на доске.

- У кого самая весёлая музыка? Отгадайте музыкальную загадку.

По просьбе муз. руководителя одна девочка поёт «Песенку белочки».

- О ком эта песенка. Посмотрите на картинки. (Дети: белочка)

Муз. руководитель достаёт белочку из дупла.

- Ребята, Белочке понравилась песенка, и она хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра «Не опоздай!».

(Муз. руководитель играет, а воспитатель держит игрушку в руках)

- Но где же нотка? Может в дупле?

Достать нотку и расположить на доске.

- У кого самая нежная музыка? Снова музыкально - танцевальная подсказка. (М. Р. под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» показывает как «распускается цветок» - прозрачный шарфик, собранный в комок в двух ладонях).

Дети: Это цветы.

- Мы сейчас услышали музыку первых весенних цветов. Вам она понравилась? (Дети:. ..) Какая она?

- Как называются первые весенние цветы? (Дети: Подснежники.)

- Вас не удивляет, как такие нежные, скромные цветочки появляются, когда ещё снег на полях лежит. Просто чудо какое-то! Правда?

- Эта удивительная музыка так и называется «Подснежник». Её придумал и записал нотками композитор П. И. Чайковский. Вот на доске его портрет (показать портрет).

А хотите, мы оживим эту музыку танцем? Покажем, как распускаются цветы. Надо передать красоту, нежность, лёгкость музыки в движениях.

Двигательная импровизация под музыку. П. И. Чайковского «Подснежник».

Нотку находим в коробке с шарфами.

Теперь давайте вернём нотки на нотный стан.

Сколько же у нас ноток? Давайте посчитаем.

И из них мы можем сложить что? (Дети: песенку.)

Исполнение песни «Сложим песенку».

- Хорошая у вас песенка получилась, весёлая, живая. Это, наверное, потому, что вы нашли все нотки.

- Понравилось вам наше путешествие сегодня? (Дети:. ..)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А что значит живая музыка? (Ответы детей)

- Музыка в записи – это живая музыка? (. ..)

- А можно сказать, что музыка живая, потому что всегда разная – то весёлая, то грустная, то быстрая, то медленная…

- Я очень рада, что вы это поняли. Вы сегодня такие молодцы. И если вы споёте мне ещё одну песенку, я угощу вас конфетами.

«Гуси»

Гуси, гуси!

- Га – га – га!

Есть хотите?

- Да – да – да!

Кашу с маслом?

- Нет – нет – нет!

А чего вам?

- Нам конфет!

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»
Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай» .

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки.

Музыкальное занятие в средней группе «В гости к ежику»Музыкальное занятие в средней группе «В гости к ежику» Тема: В гости к ежику Цель: развивать музыкальный (ритмический, мелодический, звуковысотный) слух дошкольников среднего возраста Задачи:.

Музыкальное занятие в средней группе «В гости пришли игрушки» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ПРИШЛИ ИГРУШКИ» Программное содержание • Обучающие задачи: различать тембры музыкальных.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе Тема: «В гостях у Осени». Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Занятие «Кукла-живая рука» для подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №406 комбинированного вида «Алёнка» ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 15:31
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полунина (УИ 1244673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД