МААМ-картинки

Планирование по продуктивной деятельности на учебный год

Шахова
Планирование по продуктивной деятельности на учебный год

«Волшебный сундучок»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству – это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся

образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа (далее Программа) разработана для детей 3- 4 лет в соответствии с:

• законом Российской Федерации «Об образовании», от 29.12.2012 №273-ФЗ, г. № 304 ФЗ;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155);

• Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 2020 г.

- Дополнительной образовательной программы МБДОУ «Д/с «Дашенька»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка, она дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Ее разнообразие пробуждает у ребят любознательность, фантазию, творчество, побуждает их к деятельности. Играя, фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Только в детстве мусор, на который взрослые не обращают внимания, для детей имеет большое значение. Камушки превращаются в жучков, шишки в ежиков, листок в одеяльце для куколки, палочки, песок, куски глины в продукты для магазина, а в падающих, кружащих на ветру листьях дети видят летящих бабочек или плывущих рыбок. И задача педагога – закрепить этот интерес, ввести ребенка в мир природы, по мере сил облагораживая ее, учить умению восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном, значительное, в неказистом выразительное, беречь ее.

И в этом мне поможет продуктивная деятельность с использованием природного материала. Ведь работа над созданием игрушки не только очень увлекательна, но и еще оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Она требует наблюдательности, умение подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы, развивает воображение. Знакомство с материалами, из которых может быть сделана поделка, экспериментирование с ними обогащает знания ребенка об их свойствах, возможностях их применения. Изготовление поделок требует от малыша ловких действий. Если вначале любым неосторожным действием он мог испортить изделие, то впоследствии детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими и послушными.

Ручной труд способствует развитию сенсоматорики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации, целенаправленности движений. Это очень актуально для нашего детского, так как одной из приоритетных задач его является воспитание детей с нарушением речи, а как известно, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Большое влияние художественный труд оказывает и на умственное развитие ребенка: стимулирует мышление, активизирует психические процессы способствующие усвоению новых знаний и умений, активизирует речь. Создавая игрушки, дошкольник строит образ, не только опираясь на материал, но и на словесно зафиксированную характеристику. Процесс работы сопровождается рассуждениями, объяснениями. Малышу нравиться описывать внешность, характер, употребляя при этом образы сравнения, различные формы существительных и прилагательных. Развитие речи, ее интонационное оформление продолжается во время обыгрывания игрушек и инсценировок с ними.

Труд по изготовлению поделок способствует воспитанию характера. Не так легко сделать игрушку, требуются значительные волевые усилия – выдержка, настойчивость, умение достигать определенного результата, планировать свою деятельность с учетом общей цели.

Коллективная работа формирует умение трудиться вместе, помогать друг другу, стремиться преодолевать трудности, радуясь при этом совместным успехам, воспитывает дружеские взаимоотношения.

Творчество детей в ходе изготовления игрушек, поделок, аппликаций, составления букетов – это целенаправленный труд, который не просто вооружает ребенка умениями и навыками, но и помогает ему осознать свою силу, силу творца, способность подчинить собственной воле материалы, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя.

Новизна и оригинальность программы заключается в развитии у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий с помощью игровой мотивации, появление созидательного отношения к окружающему.

1.2. Целевой раздел

Цель программы:

Создание социальной ситуации развития у детей в процессе познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей, посредством создания образов, используя различные природные материалы и техники.

Задачи программы:

Развивающие:

• Создать условия для развития творческого воображения, образного мышления умения видеть необычное в обычных предметах;

• Создать условия для развития художественно - творческих способностей детей.

Обучающие:

• Создать условия для развития у детей умения, посредством различных приемов конструирования и изготовление поделок из природного материала;

• Создать условия для формирования знаний у детей о различных природных материалах и подручных средств;

• Создать условия для формирования умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

• Создать условия для формирования трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца;

• Создать условия для воспитания у детей навыка к коллективному творческому труду.

Необходимые условия реализации программы:

• подобрать все необходимые материалы и инструменты;

• систематизировать литературный материал (стихи, загадки);

• подобрать пальчиковые игры и упражнения для подготовки руки к работе, развития мелких мышц руки;

• подобрать дидактические и подвижные игры, сюрпризы.

1.3. Основные принципы организации кружка

1. Принцип поэтапного «погружения» в программу.

2. Принцип динамичности. От простого задания – к сложному.

3. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

4. системность - педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;

5. преемственность - каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь;

6. возрастное соответствие - учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

7. деятельностный принцип - задачи развития творческих способностей достигаются через игровую деятельность;

8. здоровье - сберегающий принцип;

9. личностный подход обеспечивает: признание самоценности ребенка и детства как периода, особо важного для развития личности; признание уникальности личности каждого ребенка; приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности; субъективность воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил; самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; самореализация – осознание и освоение ребенком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

В процессе реализации программы по окончания обучения дети должны:

• знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

• иметь представление об элементах дизайна;

• получить знания о природе, ее кладовых;

• уметь работать со скульптурным пластилином;

• соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища;

• подбирать правильно размеры и формы глаз и носа;

• выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др. ,

• научиться украшать свои изделия.

У детей должно быть развито:

• желание самостоятельно что–то создавать, творить;

• мелкая моторика рук.

У детей должно быть воспитано:

• трудолюбие;

• аккуратность;

• умение работать в коллективе, подгруппами.

Механизм оценки и критерия:

Участие в выставках разного уровня:

–внутри учреждения;

– в городе;

– во всероссийских выставках.

II УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа предназначена для реализации с детьми среднего дошкольного возраста.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Периодичность занятий - 2 раз в неделю с октября по май.

Количество занятий в год - 64.

Продолжительность занятий – 20 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Календарный учебный график

Образовательный процесс с 01.10.2024г. по 31.05.2025г., который включает:

• с 01.10.2024г. по 15.10.2024г. – мониторинг;

• с 16.10.2024г. по 28.12.2024г. – образовательная деятельность;

• с 09.01.2025г. по 15.05.2025г. – образовательная деятельность;

• с 16.04.2025г. по 30.04.2025г. – мониторинг.

Наполняемость одной группы до 12 человек, посещают кружок дети в возрасте от 4 до 5 лет.

Место программы в режиме дня: содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня, в ходе кружковой деятельности. Занятия проходят два раза в неделю по расписанию.

III CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Содержание программы

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с особенностями, свойствами и возможностями природных материалов, с разными инструментами, а также с приемами их применения.

В числе материалов: бумага, картон, салфетки, пластилин, мох, семена, сухие листья, цветы, ягоды, овощи, фрукты, крупа, камни, ракушки, краски, кисти, фломастеры, клей, ножницы, карандаши, лак.

Программа рассчитана на средний дошкольный возраст. Предусмотрено проведение 2 занятия в неделю во вторую половину дня.

Программа осуществляется в процессе основных тематических циклов, что позволяет детям лучше усвоить ее:

1. «Королевство спелых плодов» (игрушки из овощей и фруктов).

2.«Страна Листопадия» (флористика - аппликации из засушенных растений).

3.«Лесное царство» (конструирование из природного материала).

4.«Цветочная страна» (составление цветочных композиций).

Каждый цикл состоит из четырех частей:

1. «Я знакомлюсь и учусь»

2. «Я уже что – то умею»

3. «Сам придумай из…»

4. «Что умею я и мои друзья»

1. Цикл «Королевство спелых плодов»

Овощи и фрукты знакомы детям с раннего детства в качестве пищи, тем интереснее, что после некоторой обработки они превращаются в забавные игрушки, Поделки из овощей и фруктов имеют свои достоинства, они легко обновляются, так будущие персонажи всегда под рукой и каждый раз новые. Этот вид деятельности планирую на осень, когда материал у всех на виду, манит своими формами. Дети помогают сначала словом, а потом и действием «расколдовать» зверей, спрятанных в овощах, пофантазировать с картофелем, увидеть в нем персонажи к знакомым сказкам. Некоторые вкусные предметы уже своим внешним обликом напоминают милых и забавных человечков и животных. Они бывают круглыми, овальными, приплюснутыми, с отростками похожими на нос, уши, руки. Если чего – то не хватает, дополняем палочками, пуговицами. Дополнительные детали изготавливаю из ткани или бумаги, наклеиваем мучным клейстером. Глазки, ушки делаю из пластилина и подготавливаю их таким образом, чтобы они легко прикреплялись или втыкались в овощи на заточенных спичках или зубочистках.

Немного детской фантазии и огурец «превращается» в крокодила, морковь становиться лисой, проросшая луковица – зайчиком, картофелина – медведем. Сначала наблюдая, а затем, делая свои первые игрушки с помощью или самостоятельно, дети делают множество открытий. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.

2. Цикл «Лесное царство»

Природный материал сам подсказывает образ в целом, форму, конструкцию. В ветке дети видят зверька, в осеннем листочке рыбку, сами глядя на материал догадываются, что нужно добавить к шишке, чтобы получился колючий ежик или распустившая свои перья птица. Именно материал активизирует изобретательность детей, ориентирует их в решение образа, дает пищу для неожиданных ассоциаций. Результат – забавные персонажи, которые трудно смастерить из другого материала.

Попадая в «Лесное царство» дети ближе знакомятся с жителями этой страны – природным материалом. Изготовление поделок – это способ продлить жизнь каждому из них, и начинается он с усвоения детьми способа выполнения по образцу. Видя перед собой образец, дети проводят анализ игрушки, определяют способы соединения деталей. Работа по образцу воспитывает вкус ребенка, помогает совершенствовать трудовые навыки, формирует технические умения. Нацеливать ребенка на изготовление поделки мне помогают различные методы – наблюдение, беседа, использование загадок, чтение сказок, рассматривание репродукций картин известных художников. Выбрать материал – дидактические игры: «Похож – не похож», «Найди такое же», «Где детки с этой ветки?», «Кто прячется в шишке», «Угадай из чего сделано», «Что в мешочке?», «Найди, что подходит» и т. д.

3. Цикл «Страна Листопадия»

Природа дает нам неповторимое разнообразие красок и совершенство растительных форм, и применение им находит флористика – аппликация из засушенных растений.

Сбор материала производили с ранней весны до поздней осени, гуляя на прогулке: цветы и листья дикорастущих растений, веточки и колоски трав, семена ясеня, клена, осенние листья. При этом даю детям представление о природе, как о живом организме, что обращаться с ней нужно бережно, не ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев, ведь осенью листьями будет покрыта вся земля. Важно обратить внимание на красоту окружающей нас природы, на ее многообразие.

В основном аппликации выполняются из целых форм растений – цветка, листка, веточки травы, но можно использовать и отдельные их части – лепестки цветов, вырезанные формы из растений или других природных материалов (кожура апельсина, косточки хурмы, семена подсолнечника). Прежде чем приступить к наклеиванию, все композиции выкладываются на столе, уточняется расположение элементов, после чего наклеиваются и перед нами появляется настоящее произведение детского творчества.

4. Цикл «Цветочная страна»

Особое место в формировании эстетического отношения к природе по праву принадлежит цветам. Обратить внимание на то, как прекрасны цветы, на удивительное сочетание и разнообразие цвета, оттенков поможет творческая деятельность по составлению букетов для украшения группы и детского сада.

Аранжировка имеет свои законы. Изысканность сочетается с простотою и естественностью, где гармонично соединяются цветы, веточки, мох, травы. В работе с детьми используются те цветы, которые растут на участке. Весной первыми появляются нарциссы, незабудки, сирень, затем распускаются пионы, васильки, календула. Летом - бархатцы, колокольчики, ближе к осени - астры, хризантемы, георгины. Ранней весной, до появления первых цветов, составляя композиции широко использую природный материал - сухоцветы, ковыль, камыш, ветки ели, сосны, можжевельника, веточки липы, дуба, березы.

В оформлении букета большое значение имеет подбор соответствующих ваз. Я применяю керамические изделия, пластмассовые вазочки, плошки, тарелки, розетки, подносы, корзиночки разной формы и размера, так же использую разнообразные бутылки, которые расписываю маслеными красками заранее.

При составлении программы «Волшебный сундучок» учитывались:

• интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

• возрастные особенности детей;

• выстраивание содержания занятий на игровой основе;

• необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться свободная творческая личность.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.2. Календарно-тематическое планирование

Цикл «Королевство спелых плодов» - 13

Тема

Материал

Приглашение к путешествию в волшебный мир природы

Карта сказочных стран, готовые поделки

Картофельные фантазии.

Фигурный картофель, пластилин, зубочистки

Персонажи к сказке «Курочка ряба»

Картофель, редька, пластилин

Заколдованные звери

Картофель, огурец, морковь, лук, пластилин

Персонажи к сказке «Муха - Цокотуха»

Помидоры, скорлупа то грецкого ореха, зубочистки

Персонажи к сказке «Пых»

Яблоко, лимон, киви

Персонажи к сказке «Три поросенка»

3 лимона, груша

Дед Мазай и бабка Матрена (коллективная)

Кабачок, тыква

«Веселый ежик»

Картофель, веточки

Персонажи к сказке «Чиполлино»

Лук, картофель, помидор

Персонажи к сказке «Репка»

Картофель, пластилин

Персонажи к сказке «Три медведя»

Картофель,

Персонажи к сказке «Три медведя»

Картофель,

Цикл «Страна Листопадия» -16

Тема

Материал

Вводное, знакомство со страной

Гербарий, семена клена, березы, рябина, шишки (елка, кедр, сосна)

Аппликация «Репка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Морковь»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Рыбка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Лисичка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, белый картон

Аппликация «Ежик»

Засушенные листья и растения, иголки сосны клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Букет для мамы»

Засушенные листья и растения, ягоды, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Осенний лес» (коллективная)

Засушенные листья и растения, клей ПВА, тонированный лист ватмана

Аппликация «Бабочка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Белочка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Грибок»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Снегири»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Павлин»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Совушка»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Зимний лес»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Аппликация «Зимний лес»

Засушенные листья и растения, клей ПВА, цветной картон

Цикл «Лесное царство» - 22

Тема

Материал

Вводное. Знакомство с «Лесным царством»

Иллюстрации картин Шишкина «Лесные дали», Левитана «Березовая роща», разнообразный природный материал, готовые поделки

Композиция «В зимнем лесу»

Веточки деревьев, шишки, мох, пластилин, вата

Композиция «Семья ежиков на прогулке»

Сосновые шишки, хвоя, листочки, пластилин

Поделка «Паучок»

Шишки, листья, веточки

Поделка «Овечка»

Брокколи, маслины, зубочистки

Поделка «Змея»

Шишки ели (морковь, пластилин

Поделка «Черепаха»

Скорлупа грецкого ореха, пластилин

Поделка «Кораблик»

Скорлупа грецкого ореха, палочки, листочек, пластилин

Поделка «Вертолет»

Целый грецкий орех, палочки, семена клена, пластилин

Поделка «Зайчик»

Шишки, белая гуашь, пластилин

Поделка «Пингвин»

Шишки, белая гуашь, пластилин

Поделка «Олень»

Шишки, веточки, зубочистки, пластилин

Поделка «Золотая рыбка»

Листья, крупа и растения

Коллективная работа «Моя семья»

Листики

Поделка «Сова»

Еловая шишка, семена клена, подсолнечника, пластилин,

Декоративная композиция «Цветы» (для мам)

Семена хурмы, арбузов, подсолнечника, пластилин

Поделка «Лебедь»

Сосновая шишка, желудь, пластилин

Поделка «Улитка»

Горох, пластилин

Поделка «Первые цветы»

Гербарий

Поделка «Цыпленок»

Шишки, перья, пластилин

Поделка «Пчелка»

Семена клена, пластилин, картон

Коллективная работа «Встреча в лесу»

Шишки, палочки, семена, мох, пластилин,

Цикл «Цветочная страна» - 13

Тема

Материал

Вводное «Цветочная страна»

Слайд – фильм «Цветы в природе», готовые композиции

Букетная композиция «Улыбка»

Сухоцветы, колоски пшеницы, ветка дерева, яркие ленточки, ваза

Букетная композиция «Весеннее очарование»

Березовая веточка с распустившимися листочками, ваза, аксессуары для украшения

Букетная композиция «Ярче солнышко свети»

Цветы мать-и-мачехи, плошка с водой

Букетная композиция «Букет для бабушки»

Листья, ягоды рябины

Букетная композиция «Ваза с цветами»

Листья, картон

Букетная композиция «Венок»

Листья, цветы, ягоды, веточки

Букетная композиция «Букет»

Шишки, веточки, листья, ягода

Букетная композиция «Корзинка с цветами»

Шишки, гуашь, листочки

Букетная композиция «Цыплята гуляют по траве»

Цветы одуванчиков, мох, тарелочка

Букетная композиция «Папа, мама, я – дружная семья»

Цветы нарциссов, ваза, зелень

Букетная композиция «Весеннее небо»

Цветы незабудок, зелень, ваза

Букетная композиция «Весеннее небо»

Цветы незабудок, зелень, ваза

Итого – 64 занятия

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Методы и приемы, формы, применяемые в кружковой деятельности

Знания обеспечивают развитие личности ребенка на основе личностно-ориентированных технологий обучения, в центре внимания, которых отдельная неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей. В связи с этим должен быть дифференцированный подход к каждому обучающемуся, а также индивидуальный подход к изготовлению каждого изделия, требующих от ребят необходимых знаний, умений и навыков.

Основными формами занятий являются беседы, практические работы, экскурсии, выставки Наглядные методы характеризуются тем, что основным источником информации являются: картина, иллюстрация, демонстрация фильма и других технических средств, словесная наглядность, вызывающая образы, представления, понятия.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

• иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• репродуктивный (воспроизведение);

• проблемный (ставится задача и вместе с детьми ищутся пути её решения).

Формы работы с детьми.

Занятие - путешествие предполагает познавательную деятельность детей, направленную на поиск, обработку и освоение информации. Так, путешествуя, дети отправляются в волшебный мир природы, где дети знакомятся со сказочными странами, знакомятся с их обитателями - с фруктами, овощами, природным материалом и учится различным способам их соединения. Для мотивации детей ямы используем «волшебный сундучок», каждый раз в котором появляются интересные предметы – шишки, желуди, грецкий орех, палочки и т. д.

Посиделки - это такая форма деятельности, когда беседа игрового персонажа сочетаются с творческой продуктивной деятельностью детей. На посиделках применяется метод индивидуального обучения и объяснительно-иллюстративный метод. По завершению работы оформляется выставка в групповой комнате, фойе.

Занятие - экскурсия - это такая форма проведения занятия, которая предусмотрена музейной педагогикой (знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства).

Метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос воспитателя помогает представить картину природы, определенный образ который потом дети воплотят в своих рисунках, поделках.

Творческая мастерская - предполагает деятельность, направленную на совместную работу по изготовлению различных игрушек к праздникам.

Совместное творчество детей и родителей способствует взаимному обучению и взаимопониманию детей и родителей.

Презентация - представление детьми своих изделий взрослым и сверстникам. Дети могут высказывать свое мнение, давать оценку работам.

Театрализация – использование детьми своих поделок в театрализованной деятельности в качестве персонажей.

4.2. Материально- техническое обеспечение

Оборудование: столы, стулья, настенная доска, шкафы, стеллажи,

Материалы: проволока, картон, бумага, клей, природный материал, скорлупа, песок, крупа, шишки, ракушки, перья, скорлупа орехов

Инструменты: ножницы, иголки, булавки, кусачки, шило, наперсток, палочка для набивки, карандаши, ручки, сантиметровые ленты, целлофановый пакет и коробка для хранения поделок и изготавливаемых изделий и т. д.

Техническое оснащение: освещение, магнитофон, компьютер, утюг.

Методический материал:

• Демонстрационные плакаты.

• Изделия.

• Иллюстрации.

• Фотографии.

• Компьютерные диски, дискеты.

Дидактический материал:

• Набор раздаточных карточек по всем темам.

• Карточки со всеми образцами, поэтапное изготовление изделий.

• Журналы по декоративному творчеству.

Заключение:

В процессе творческой деятельности, изменяется сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его творческому развитию, формированию гармонически развитой личности. А формирование полноценной личности было и остается важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития. В процессе работы обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями разнообразных природных материалов, учатся выполнять коллективные работы, поделки – сувениры.

Большое внимание в процессе обучения уделяется экологическому воспитанию. Природные дары собираются вместе с детьми во время экскурсий и затем используются на занятиях. Обращается внимание на группы редких и охраняемых растений, ядовитых растений, изучаются правила сбора гербария для флористики. На экскурсиях большое внимание уделяется правилам поведения в природе. Акцент делается на то, что в природе на все красивое лучше любоваться, не уничтожая ничего, а затем своими руками постараться воссоздать то, что так поразило.

Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование по продуктивной деятельности на учебный год
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по продуктивной деятельности на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД