Татьяна Заплавнова
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолёты»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».
Задачи:
создать условия для:
- развития речевой активности;
- формирования умений лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
- закрепления умений делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитания интереса к декоративно - прикладному искусству.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход НОД
вводная часть
Музыкальная игра «Самолёты»
Ребята, на чём мы летали?
А куда? Правильно мы летали на самолётах в разные страны.
Ой посмотрите, что же тут за платок лежит, давайте посмотрим что под ним?
основная часть:
Это аэродром, специальная дорога для самолётом, давайте подумаем, чего не хватает на нашем аэродроме?
На аэродроме не хватает самолётов, но где же их взять?
Слепить из пластилина можно? Отлично!
Садитесь за столы, берите все необходимые для работы материалы. И для начала, давайте посмотрим, какие бывают самолёты (показ иллюстраций)
Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. И ставят на аэродром. В конце работы вытирают руки салфетками.
рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? А какой самолёт получился у вас?