Хороводова Ирина Владимировна
«Волшебный планшет» для корректировки взаимоотношений детей в коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте довольно много усилий воспитатели тратят на сохранение и поддержание положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Совсем недавно в нашей группе поселился «Оценочный или Волшебный планшет», некий сказочный прообраз Волшебного зеркала, косвенный метод руководства взаимоотношениями детей для воспитателя.
Публикация «„Волшебный планшет“ для корректировки взаимоотношений детей в коллективе» размещена в разделах
Планшет «реагирует» (загорается) на хорошие и не очень поступки ребят нашей группы (это делает незаметно воспитатель, на нем появляется грустный или веселый смайлик. Ребята анализируют, вспоминают произошедшее. Такой внешний контролёр, или «подглядыватель», как назвал его кто-то из детей, развивает функцию взаимоконтроля и самоконтроля собственного поведения ребят. Планшет позволяет не напрямую от воспитателя корректировать взаимоотношения детей в коллективе, а опосредованно, через внешний предмет.
Важный момент при работе с планшетом - не превратить взаимоотношения воспитанников в "ябедничество". Необходимо нацелить детей на анализ собственного поведения в ситуации, а если заметил что-то неладное в поведении товарища, то сказать об этом так, чтобы было не обидно.