Ольга Сорокатая
Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваемся играя.
Мягкий планшет эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Подготовила: Сорокатая Ольга Владимировна воспитатель МДОУ «Д/с№69»
1-й слайд:
Публикация «Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.
2-й слайд:
Актуальность:
Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей младшего возраста. Кроме того, оно помогает ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие понятия, как «вверху - внизу», «справа - слева», «большой - маленький», «много - мало» ит. п. У детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности. Формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Развивается речевая активность.
3-й слайд:
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.
О важном значение сенсорного воспитания в развитии детей с самого раннего возраста говорили ещё видные отечественные и зарубежные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Е. И. Тихеева. М. МОНТЕССОРИ считала, для того чтобы ребёнок полноценно развивался, ему необходимо помогать и создавать все необходимые условия для этого развития, т. е. создать предметно-окружающую среду. Чтобы среда стала развивающей, её нужно соответствующим образом подготовить и оборудовать.
4-й слайд:
Среда должна содержать разнообразные предметы, вызывающие интерес детей и побуждающие их к спонтанной деятельности. Именно таким игровым сенсорным материалом и с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, мы оснастили в своей группе зону сенсорного развития. Где собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, материале характере поверхности предметов. (Это пирамидки, кубики, матрешки, игрушки-вкладыши разных форм, и т. п.)
5-й слайд:
В ходе своей работы с детьми раннего возраста я вела наблюдения и пришла к выводу, что имеющиеся стандартные игры не всегда вызывали у детей повторный интерес. В нашем современном мире у детей, даже раннего возраста, более интересны современные устройства или гаджеты. Которые мобильны, Быстро изменяются и дополняются, усовершенствуются и трансформируются.
6-й слайд:
Поиск новых форм взаимодействия с воспитанниками, подтолкнул меня к идее создать дидактическое пособие, которое стало бы интересным и привлекательным для моих малышей. И стало бы эффективной, занимательной и интересной формой усвоения и закрепления новой информации в занимательно-игровой форме.
7-й слайд:
Для своих малышей я изготовила несколько «Мягких планшетов», которые представляют собой многофункциональные папки-ширмы. Основным материалом стал фетр. Этот натуральная, шерстяная ткань. Он мягкая и пластичная, приятна на ощупь. С ней очень легко работать. Из фетра выполнено игровое поле и фигурки с разными креплениями.
В такие дидактические пособия я включила игры и упражнения, задания, стихи и потешки, способствующие развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста. Свою деятельность я основывала на принципах интеграции образовательных областей, развивающего и проектно-исследовательского обучения. Моя работа включала в себя несколько этапов.
8-й слайд:
Целью первого этапа было научить детей пользоваться разными видами застежек (пуговицы, петельки, кнопки, застежки-молнии, магниты, т. к. современные дети, даже в старшем дошкольном возрасте не всегда владеют навыками застегивания и расстегивания пуговиц, и завязывания шнурков. Поэтому сначала мы рассматривали мягкий планшет и учились пользоваться разными видами застежек.
9-й слайд:
Для этого я использовала такие задания: «Посади или собери морковку»; «Помоги жучки пройти по травке»; «Собери яблоки в корзинку». А так же в период адаптации такая папка помогала мне отвлечь малыша от расставания с мамой. Ребенок с интересом шел посмотреть: «кто сегодня спрятался в домике?». Все действия я стараюсь сопровождать соответствующими стихами и потешками.
10-й слайд:
На втором этапе я включала задания направленные на знакомство детей с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной). Учились различать по внешнему виду овощи и фрукты. Для данного этапа были разработаны такие задания: «Найди на грядке зеленые огурчики»; «Собери яблоки с большого дерева»; «Покажи красного жука»; «Положи в корзинку желтую грушу»; и т. п.
11-й слайд:
На следующем этапе задания стали носить усложняющий характер, направленный на развитие аналитических способностей умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному или двум сенсорным признакам («Собери для куклы Кати только красные овощи»; «Найди такое же яблоко»; «Кто где живет?»). А так же игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»; «Раз, два, три, что здесь выросло, посмотри».) А так же учила детей играть в хорошо знакомую сказку.
На протяжении всех этапов побуждала детей сопровождать свои действия речью.
12-й слайд:
Такие дидактические пособия мы используем не только в разных видах детской деятельности но, и в работе с родителями. Родителям наших воспитанников приглянулась такая услуга как: «Игры на прокат». Где малыш вместе с мамой или папой может выбрать любую понравившуюся дидактическую игру или пособие на дом. И в уютной домашней обстановке в такие игры включается вся семья с удовольствием. Тек же, мы можем сами предложить пособие, с целью закрепления пройденного материала на дому. Такая форма работы с родителями позволяет нам вместе решать образовательные задачи
13-й слайд:
Таким образом, использование такого дидактического пособия в индивидуальной работы, в непосредственно образовательной деятельности и в качестве демонстрационного материала, помогло мне на первом этапе облегчить период адаптации малышей. А на последнем позволило сформировать у детей стойкие представления о сенсорных эталонах.
14-й слайд:
А так же стало эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации малышей. У детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Развивается речевая активность.