Ирина Дурнайкина
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста
Материал: шнур цветной одежный, ДСП, штапик, одежная липкая лента, карточки тематические ламинированные на «липучке», конверты пластиковые для хранения и группировки карточек, крючки и веревка бельевая для варианта крепления планшета на стену.
При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:
Публикация «Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- мобильность (возможно использовать в качестве игрового поля на ковре или планшета на стене,
- безопасность (при изготовлении использованы натуральные и безопасные материалы – дерево, бумага, ткань)
- трансформируемость (возможность менять, дополнять содержание в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей)
- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования).
Образовательное содержание и примерные варианты использования пособия:
Задачи:
1. Знакомить с цифрами от 0 до 9; с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него.
2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, слева—справа, между, рядом с, около).
4. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)
5. Учить различать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, правильно называть их.
6. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
7. Закреплять знание о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; об атрибутике данных профессий.
8. Развивать и систематизировать представления детей о временах года, их характерных признаках.
9. Продолжать развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
10. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Варианты использования дидактического планшета :
Вариант 1- Зрительный тренажер
На верхнее (нижнее) поле планшета (около шнура любого цвета) выкладывается карточка с изображением – начало пути. Ребенку предлагается с помощью глаз пройти найти конец пути карточки и прикрепить её к найденной точке. Далее предлагается проверить правильность выполнения задания – проведя пальцем руки путь следования карточки от начала до конца пути.
Вариант 2 – Дидактическое пособие для организации дидактических игр и упражнений :
2.1. Дидактическая игра «Сколько?»
Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 10 и предметами разного количества. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить цифры, а в нижнем карточку с изображенным количеством предметов соответствующей цифре на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор.
2.2. Дидактическая игра «На что похоже?»
Ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур и изображением различных предметов. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить геометрические фигуры, а в нижнем карточку с изображенными предметами, форма которых похожа на ту или иную фигуру, объяснить свой выбор.
2.3. Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме и размеру»
Ребенку предлагаются карточки с изображением признака, по которому необходимо подобрать соответствующий предмет. Например: большие синие треугольники, большие красные головные уборы и т. д. Задача игрока подобрать карточки подходящие заявленным признакам, объяснить свой выбор.
2.4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
В верхнем поле планшета выкладываются модели времен года: осень, зима, весна, лето. Задача игрока отобрать и прикрепить на нижнем поле планшета предметную или сюжетную карточку, соответствующую тому или иному времени года.
2.5. Дидактическая игра «Кем быть?»
Ребенку предлагаются карточки с изображением профессии и изображением различных атрибутов той или иной профессии. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением профессии, а в нижнем карточку с атрибутами профессии, форма, объяснить свой выбор.
2.6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Ребенку предлагаются карточки с изображением животного (птицы, насекомого) и карточки с изображением корма того или иного живого существа. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением животного (птицы, насекомого, а в нижнем карточку с изображением корма того или иного живого существа, объяснить свой выбор.
2.7. Дидактическая игра «Веселая азбука»
Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр букв. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить букву, а в нижнем карточку с изображенным предметов соответствующей букве на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор, отметив положение звука в слове.
Предложенные варианты игр возможно дополнить следующими темами: «Виды спорта и их атрибуты», «Здоровый образ жизни», «Марш, песня, танец», «Золотая хохлома», «Чудесный Городец», «Чудесная Дымка» и др.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».