Папки-передвижки

Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ирина Дурнайкина
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Материал: шнур цветной одежный, ДСП, штапик, одежная липкая лента, карточки тематические ламинированные на «липучке», конверты пластиковые для хранения и группировки карточек, крючки и веревка бельевая для варианта крепления планшета на стену.

При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:

Публикация «Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- мобильность (возможно использовать в качестве игрового поля на ковре или планшета на стене,

- безопасность (при изготовлении использованы натуральные и безопасные материалы – дерево, бумага, ткань)

- трансформируемость (возможность менять, дополнять содержание в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей)

- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования).

Образовательное содержание и примерные варианты использования пособия:

Задачи:

1. Знакомить с цифрами от 0 до 9; с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него.

2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, слева—справа, между, рядом с, около).

4. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)

5. Учить различать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, правильно называть их.

6. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

7. Закреплять знание о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; об атрибутике данных профессий.

8. Развивать и систематизировать представления детей о временах года, их характерных признаках.

9. Продолжать развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

10. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Варианты использования дидактического планшета :

Вариант 1- Зрительный тренажер

На верхнее (нижнее) поле планшета (около шнура любого цвета) выкладывается карточка с изображением – начало пути. Ребенку предлагается с помощью глаз пройти найти конец пути карточки и прикрепить её к найденной точке. Далее предлагается проверить правильность выполнения задания – проведя пальцем руки путь следования карточки от начала до конца пути.

Вариант 2 – Дидактическое пособие для организации дидактических игр и упражнений :

2.1. Дидактическая игра «Сколько?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 10 и предметами разного количества. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить цифры, а в нижнем карточку с изображенным количеством предметов соответствующей цифре на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор.

2.2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур и изображением различных предметов. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить геометрические фигуры, а в нижнем карточку с изображенными предметами, форма которых похожа на ту или иную фигуру, объяснить свой выбор.

2.3. Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме и размеру»

Ребенку предлагаются карточки с изображением признака, по которому необходимо подобрать соответствующий предмет. Например: большие синие треугольники, большие красные головные уборы и т. д. Задача игрока подобрать карточки подходящие заявленным признакам, объяснить свой выбор.

2.4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В верхнем поле планшета выкладываются модели времен года: осень, зима, весна, лето. Задача игрока отобрать и прикрепить на нижнем поле планшета предметную или сюжетную карточку, соответствующую тому или иному времени года.

2.5. Дидактическая игра «Кем быть?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением профессии и изображением различных атрибутов той или иной профессии. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением профессии, а в нижнем карточку с атрибутами профессии, форма, объяснить свой выбор.

2.6. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением животного (птицы, насекомого) и карточки с изображением корма того или иного живого существа. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением животного (птицы, насекомого, а в нижнем карточку с изображением корма того или иного живого существа, объяснить свой выбор.

2.7. Дидактическая игра «Веселая азбука»

Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр букв. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить букву, а в нижнем карточку с изображенным предметов соответствующей букве на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор, отметив положение звука в слове.

Предложенные варианты игр возможно дополнить следующими темами: «Виды спорта и их атрибуты», «Здоровый образ жизни», «Марш, песня, танец», «Золотая хохлома», «Чудесный Городец», «Чудесная Дымка» и др.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикации по теме:

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard.

Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста. Матрёшки Полохов-Майдан выполненные в технике папье-маше.Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста. Матрёшки Полохов-Майдан выполненные в технике папье-маше. В своей работе с детьми на занятиях и в свободное время воспитатель использует различный дидактический материал: это и картинки и игрушки.

Дидактический материал «Геометрическая мозаика» для детей раннего возраста .

Дидактический материал «Шнуровка» для детей раннего возраста Описание дидактического материала «Шнуровка» для детей раннего возраста, разработанного воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Дидактический планшет «Времена года»Дидактический планшет «Времена года» Дидактический планшет предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Имеет развивающий, обучающий и воспитывающий характер. Планшет.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, экспериментыМногофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком,.

Мягкий планшет — эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста Развиваемся играя. Мягкий планшет эффективное, инновационное средство сенсорного развития детей раннего возраста. Подготовила: Сорокатая.

Спартакиада для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует Спартакиада»Цель проведения Спартакиады – повышение интереса.

Стихотворения для детей старшего дошкольного возрастаСтихотворения для детей старшего дошкольного возраста Мои новые стихотворения, возможно, помогут вам в работе с детьми. Мой папа в Армии служилМой папа в Армии служил, С автоматом он ходил,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дурнайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД