Татьяна Лапшина
Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей.
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений у детей, Занятие „О дружбе“» размещена в разделах
Перед вами стоит необычное дерево. Так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Если правильно ответить на вопросы, то можно заработать фишку. Кто соберет больше фишек, тот считается победителем.
Вопросы
1. Олегу нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
2. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
3. Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сказать Оля.
4. Саша бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
5. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
6. Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Максим?
7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
9. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу. Если одному мальчику- 8, а другому 11 лет? (тот, кто вежливее)
Молодцы. Хорошо ответили на вопросы.
2. Этюд «Скажи хорошее о друге»
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг. И каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
На одном занятии выбирать более двух детей. Периодически возвращаться к этому этюду на других занятиях.
Ритуал окончания занятия «Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.