Рожкова Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»
Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна
Рожкова Виктория Юрьевна
Тема: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Социально-коммуникативное развитие
ЗАДАЧИ:
•Учить детей вежливости, помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
•Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.
•Развивать умение ориентироваться в помещении группы.
•Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и взрослым.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое развитие:
Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.
Физическое развитие :
побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие :
Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•Чтение художественной литературы
•Дидактическая игра «Собери цветок»
•Игра “Назови друга ласково”.
Материал:
Ширма, кукла, фланелеграф, лепестки ”волшебного цветка”, мяч, дидактические карточки “Эмоции”, аудиозапись “Паровоз Букашка”.
Ход занятия : (Дети стоят)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а на чем можно совершить путешествие?.
Дети: На машине, на корабле, на самолете.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
-Воспитатель показывает игрушку паровозик.
Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе за воспитателем.
(Звучит музыка «Паровоз Букашка»).
Воспитатель: Ребята, а вот наша первая остановка. И прибыли мы с вами в «Страну вежливых слов».
Воспитатель: В этой стране живут очень вежливые и воспитанные люди. Смотрите как много здесь жителей (воспитатель указывает на других педагогов). Скажите, а что мы говорим когда приходим к кому-то в гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Долгим был наш путь, можно присесть с дороги и немного отдохнуть. (Дети рассаживаются на стульчики)
Посмотрите как красиво в «Стране вежливых слов».
(Дети осматриваются)
Воспитатель: Ой, ребята, по-моему я слышу чей-то плач.
(Из-за ширмы появляется кукла)
Воспитатель: Ребята, почему кукла плачет, что ее могло расстроить?
Дети: Заболела, обидели….
Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим, что случилось.
Кукла: Один добрый волшебник подарил мне чудесный цветок, у него волшебные лепестки, каждый лепесток-это вежливое слово.
Воспитатель: Это же прекрасно, что у тебя есть такой цветок.
Кукла: Нет у меня больше такого цветка. Подул сильный ветер и все лепестки облетели. А все эти слова я забыла.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле? Вы же знаете вежливые слова?
Дидактическая игра «Соберем цветок».
Дети по одному подбирают лепесток, называют цвет. Воспитатель уточняет цвет каждого лепестка еще у 1-2 детей, затем уточняет у всей группы. После того,как на фланелеграфе собраны три лепестка, дети считают их. После, добавляем к трем предыдущим лепесткам еще два. Дети называют количество: один - много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивый цветок у вас получился. А ты знаешь, кукла, как много лепестков у этого цветка, так и много существует вежливых слов. Сейчас ребята прочтут тебе стихи об этих словах.
-Дети читают стихи «Вежливые слова» :
- Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
-Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
-Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
-Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
- Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
-А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Кукла: Спасибо, ребята, я всегда буду помнить эти волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами получился такой прекрасный, волшебный цветок?
Дети: Потому, что мы все вместе очень старались, хотели помочь кукле.
Воспитатель: Кроме вежливых слов, есть еще и ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эти слова.
Детям предлагается игра «Назови друга ласково»
Дети встают в круг, передавая мяч друг другу называют ласковое слово.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю от теплых слов всем стало радостней, веселей.
Воспитатель предлагает детям подойти к “Уголку настроения”.
Воспитатель: Дети, покажите, какое настроение было у куклы, когда мы ее встретили (Дети выбирают нужную карточку)
-А с каким настроением она попрощались с нами (Подбирают нужную карточку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы воспитанные, как много вы знаете вежливых и волшебных слов. А теперь нам пора прощаться, в путь обратный возвращаться.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!
Список использованных источников и литературы
1. Армер А. Н. Что такое этикет?/А. Н. Армер; изд. Анфас,1998.-7с.
2. Ушакова, О. С. Развитие речи. / О. С. Ушакова, Е. Н. Струнина. – М. : изд. Центр Вентана – Граф, 2007.-191 с.
3. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. /Е. В. Черенкова; – М. : изд. ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.
4. Шалаева Г. П. Школа этикета для маленьких рыцарей / Г. П. Шалаева. - М. :СЛОВО, Эксмо, 2006.-64с. ил.
5. Яхнин Л. Л. Азбука вежливых слов. Стихи. /Л. Л. Яхнин; - М. : Оникс, 2012.-20с. ил.
6. Смирнова Е., Холмогорова В., «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам», Дошкольное воспитание. 2003 г., № 8, с. 73-77.
7. Загуменная Л. А., «Социально-личностное развитие дошкольников», Волгоград, Изд. «Учитель», 2012г.