Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет

Рожкова Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»

Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна

Рожкова Виктория Юрьевна

Тема: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Социально-коммуникативное развитие

ЗАДАЧИ:

•Учить детей вежливости, помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

•Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.

•Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

•Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и взрослым.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие:

Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

Физическое развитие :

побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие :

Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

•Чтение художественной литературы

•Дидактическая игра «Собери цветок»

•Игра “Назови друга ласково”.

Материал:

Ширма, кукла, фланелеграф, лепестки ”волшебного цветка”, мяч, дидактические карточки “Эмоции”, аудиозапись “Паровоз Букашка”.

Ход занятия : (Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а на чем можно совершить путешествие?.

Дети: На машине, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

-Воспитатель показывает игрушку паровозик.

Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе за воспитателем.

(Звучит музыка «Паровоз Букашка»).

Воспитатель: Ребята, а вот наша первая остановка. И прибыли мы с вами в «Страну вежливых слов».

Воспитатель: В этой стране живут очень вежливые и воспитанные люди. Смотрите как много здесь жителей (воспитатель указывает на других педагогов). Скажите, а что мы говорим когда приходим к кому-то в гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Долгим был наш путь, можно присесть с дороги и немного отдохнуть. (Дети рассаживаются на стульчики)

Посмотрите как красиво в «Стране вежливых слов».

(Дети осматриваются)

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему я слышу чей-то плач.

(Из-за ширмы появляется кукла)

Воспитатель: Ребята, почему кукла плачет, что ее могло расстроить?

Дети: Заболела, обидели….

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим, что случилось.

Кукла: Один добрый волшебник подарил мне чудесный цветок, у него волшебные лепестки, каждый лепесток-это вежливое слово.

Воспитатель: Это же прекрасно, что у тебя есть такой цветок.

Кукла: Нет у меня больше такого цветка. Подул сильный ветер и все лепестки облетели. А все эти слова я забыла.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле? Вы же знаете вежливые слова?

Дидактическая игра «Соберем цветок».

Дети по одному подбирают лепесток, называют цвет. Воспитатель уточняет цвет каждого лепестка еще у 1-2 детей, затем уточняет у всей группы. После того,как на фланелеграфе собраны три лепестка, дети считают их. После, добавляем к трем предыдущим лепесткам еще два. Дети называют количество: один - много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивый цветок у вас получился. А ты знаешь, кукла, как много лепестков у этого цветка, так и много существует вежливых слов. Сейчас ребята прочтут тебе стихи об этих словах.

-Дети читают стихи «Вежливые слова» :

- Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

-Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

-Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.

-Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

- Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

-А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Кукла: Спасибо, ребята, я всегда буду помнить эти волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами получился такой прекрасный, волшебный цветок?

Дети: Потому, что мы все вместе очень старались, хотели помочь кукле.

Воспитатель: Кроме вежливых слов, есть еще и ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эти слова.

Детям предлагается игра «Назови друга ласково»

Дети встают в круг, передавая мяч друг другу называют ласковое слово.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю от теплых слов всем стало радостней, веселей.

Воспитатель предлагает детям подойти к “Уголку настроения”.

Воспитатель: Дети, покажите, какое настроение было у куклы, когда мы ее встретили (Дети выбирают нужную карточку)

-А с каким настроением она попрощались с нами (Подбирают нужную карточку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы воспитанные, как много вы знаете вежливых и волшебных слов. А теперь нам пора прощаться, в путь обратный возвращаться.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Список использованных источников и литературы

1. Армер А. Н. Что такое этикет?/А. Н. Армер; изд. Анфас,1998.-7с.

2. Ушакова, О. С. Развитие речи. / О. С. Ушакова, Е. Н. Струнина. – М. : изд. Центр Вентана – Граф, 2007.-191 с.

3. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. /Е. В. Черенкова; – М. : изд. ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.

4. Шалаева Г. П. Школа этикета для маленьких рыцарей / Г. П. Шалаева. - М. :СЛОВО, Эксмо, 2006.-64с. ил.

5. Яхнин Л. Л. Азбука вежливых слов. Стихи. /Л. Л. Яхнин; - М. : Оникс, 2012.-20с. ил.

6. Смирнова Е., Холмогорова В., «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам», Дошкольное воспитание. 2003 г., № 8, с. 73-77.

7. Загуменная Л. А., «Социально-личностное развитие дошкольников», Волгоград, Изд. «Учитель», 2012г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Консультация для родителей «Волшебные слова» Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей.

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки» Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» конспект НОД в младшей группе «Волшебные слова» Цель: формировать представление о смысловом значении вежливых слов. Программные задачи:.

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Конспект НОД «Волшебные слова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному развитию 17.12.2018 г Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки» Конспект НОД по туризму Для детей 5-6 лет «Волшебные знаки» Составила: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 января 2019 в 16:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Виктория Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД