Елена Гарынина
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской
изобразительной деятельности методом "Отпечаток"
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, пространственные представления, цветовое восприятие, знание цвета.
Воспитывать инициативные проявления, развивать фантазию, воображение.
Формировать навык работы в группе, повышать уровень коммуникативных возможностей.
Материалы к занятию :
- гуашь разных цветов;
- лист белой бумаги;
- нитки длинной 25-3Осм;
-кисть
Публикация «Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
оборудование:
- тряпочки;
- аудиокассета;
- магнитофон;
- клеенка.
Форма работы: групповая.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят на стульях, поставленных вдоль стола.
Орг. момент.
Приветствие.
Педагог:"Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся" Дети здороваются, улыбаются друг другу. Мы начинаем наше занятие на тему " Волшебные ниточки".
Основная часть.
Педагог предлагает выполнить рисунок в технике " Отпечаток". Далее педагог показывает образец рисунка, который должен получиться у детей. Он раздает детям листы бумаги, показывает, как сложить лист пополам. Педагог показывает, как последовательно выполнить рисунок. Обращает внимание детей, как окрасить нитки в разные цвета, выложить в произвольном порядке на одной стороне сложенного листа. Сложить половинки листа, прижать их друг к другу, разгладить. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку за другой.
Развернуть лист. На листе получится своеобразная текстура краски, из которой можно создать рисунок, с помощью цветной гуаши. Недостающие детали можно дорисовать кистью, создать изображение по собственному замыслу. Педагог обращает внимание детей на необходимость использования
правильных приемов пользования изобразительным материалом.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
"Детки" : (Считают пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
"Пальчики" : (Пальчики в кулачок. Поочередно выгибаем по одному пальчику и считаем, затем наоборот.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять,
Они спрятались опять.
"Замок" : (Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены,
перебираем ими.)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Заключительная часть.
Для повышения самооценки, умения видеть и оценить свою работу и работы других детей, все получившиеся рисунки вместе рассматриваются и обсуждаются. Предлагается детям назвать, чем они занимались, что использовали при выполнении работы, какие цвета были использованы. После занятия проводится уборка рабочего места вместе с детьми.