МААМ-картинки

Конспект ООД «Волшебное путешествие на паровозике»

Татьяна Хакова
Конспект ООД «Волшебное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебное путешествие на паровозике

Цели:

Обучающая: систематизировать знания дошкольников о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном). Учить творчески относиться к выполнению поставленных задач. Закрепить знание основных цветов: белого, жёлтого, красного, синего; составного – оранжевого и сложносоставного – коричневого.

Темочки:

Развивающая: развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время совместной деятельности. Создавать благоприятные условия для повышения самооценки, упражнять в преодолении трудностей. Развивать умение владеть своим телом. Ориентироваться в своей внешности и внешности других воспитанников.

Воспитательная: способствовать становлению системы элементарных ценностей, позитивному отношению к людям противоположного пола. Воспитывать культуру детских желаний. Формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения. Приобщать дошкольников к мировой культуре посредством классической музыки. Учить размышлять, высказывать и отстаивать своё мнение. Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность, наблюдательность, креативность.

Задачи по освоению образовательных областей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, ловкость, сноровку. Поддерживать желание воспитанников выполнять игровые движения, перевоплощаясь в сказочных персонажей. Учить дошкольников культуре телодвижений.

Социально – личностное развитие: учить дошкольников руководствоваться в своём поведении моральными нормами, предлагать помощь и поддержку друг другу. Формировать представление о том, что мальчики и девочки могут сделать много полезных дел, когда они дружат.

Коммуникация: вызывать у малышей эмоциональный ответ на проблемные ситуации, учить адекватно реагировать на приятные и неприятные жизненные события, ценить дружбу, внимание своих друзей. Воспитывать уважение к товарищам, старшим. Учить правильно понимать свою гендерную роль в обществе

Познавательно – речевое развитие: расширять и обогащать представления воспитанников о предметах и вещах, которыми пользуются мальчики и девочки, людях, о самом себе и об окружающем мире. Упражнять в обследовании предметов, объектов, людей. Учить различать цвета и их оттенки, учить слушать и понимать инструкции к играм, совершенствовать в звукопроизношении «ч», «ж», «ш». Обогащать словарный запас существительными – названиями предметов одежды. Формировать грамматический строй речи, говорить свободно, плавно, не спеша. Учить дошкольников делать друг другу комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, крепкий, смелый, нежная, изящная, самая лучшая и т. п.).

Художественно-эстетическое развитие: учить дошкольников эмоционально воспринимать классическую музыку, чувствовать её настроение и красоту. Способствовать развитию подвижности, ловкости, «погружая» ребёнка в разнообразие музыки, воспитывать и развивать музыкальный и эстетический вкус.

Ход ООД.

1. Звучит фрагмент песни группы «Барбарики» «Что такое доброта?», воспитанники входят в зал и образуют круг.

2. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятие мы будем показывать гостям, какие ми разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.

Проводится игра «Передай бабочку». Воспитанники передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я — Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».

На экране слайд-шоу «Мальчик и девочка с бабочкой».

Воспитатель: Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся.

3. Воспитатель: А, вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой и мальчиком! На чём поедем?

Я знаю, что вы очень любите кататься на поезде. Занимайте поскорее свои места, наш состав отправляется!

На экране слайд-шоу «Поезд».

Воспитанники встают друг за другом, образуя «поезд» и движутся по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы на месте! Посмотрите, вот здесь живут наши герои. Привлекает внимание ребят к фланелеграфу. На нём покрывало. Уважаемые герои, выходите! (снимает покрывало, а там никого нет). Ребята, а где же девочка и мальчик? Вы не видели? Смотрите, здесь какое-то письмо. Может, это они нам его оставили? Давайте прочтём!

Педагог открывает письмо и читает.

«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Ябеда, Каприза и Вредина решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, то вам удастся преодолеть все препятствия и вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Привет! Ябеда, Каприза, Вредина».

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить? Тогда давайте читать первое задание:

4. Педагог читает задание волшебниц. «Отправляйтесь на цветочную поляну!».

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

На экране слайд-шоу «Цветочная поляна». (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).

Проводится игра «Бабочки и жуки».

Правила: девочки – бабочки легко и грациозно кружатся по цветочной полянке под музыку, проговаривая нежно звук «ш». Как только музыка умолкает, они присаживаются у цветка такого цвета, какого цвета у них резиночки на руках.

Затем мальчики — жуки, притоптывая ножкой, жужжат, выполняют такое же задание, проговаривая звук «ж».

В завершение игры девочки и мальчики кружатся над полянкой

и присаживаются у цветов, образуя пару.

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что девочки – нежные, изящные, грациозные. А мальчики – сильные, мужественные. Но все они – ребята, которые любят играть и дружить. Учить слушать музыку, улавливать её характер, настроение, двигаться в такт мелодии.

5. Педагог читает следующее задание волшебниц : «Ну, хорошо! В лесу вы справились с заданием, а вот в городе – посмотрим! Ждём вас в магазине игрушек!

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

На экране слайд – шоу «Магазин игрушек».

Звучит музыка В. Косма из х/ф «Игрушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили после себя Каприза, Ябеда и Вредина! Все игрушки перепутали, ничего не поймёшь – какими мальчики играют, а какими девочки. … Давайте наведём порядок!

Проводится игра «Разберём игрушки».

Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.

Цель: учить дошкольников дифференцировать игрушки, обосновывать своё решение в выборе, формировать грамматический строй речи, говорить свободно и плавно, использовать словосочетание «потому что».

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах, теперь наши герои точно не ошибутся с выбором. Однако нас ждёт еще одно задание. Волшебницы вновь позвали нас в дорогу! Теперь отправимся в магазин одежды!

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

6. На экране слайд – шоу «Магазин одежды». Звучит «Венгерский танец» И. Брамса.

Воспитатель: И здесь побывали злые волшебницы! Всю одежду перепутали! Теперь не разберёшь, кому что одевать? Ну, как, справимся с задачкой?

Проводится игра «Одень куклу».

Цель: учить дошкольников дифференцировать предметы одежды, обосновывать своё решение в выборе, формировать грамматический строй речи, говорить свободно и плавно, использовать словосочетание «потому что».

Воспитатель: Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих местах.

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

7. Педагог читает следующее задание. «Распределите картинки по порядку».

Воспитатель: Нужно распределить картинки так, как ребята будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть? (младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка; младенец, мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

Проводится игра «Возрастная линия».

Цель: уточнять знания дошкольников о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. На экране слайд – шоу.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

8. Читает письмо. «Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит

вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора нам исправляться. Только не знаем, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как они называются?»

Дети: Комплименты!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и объясним волшебницам, как правильно делать комплименты!

На экране слайд – шоу «Комплименты». Педагог вместе с обсуждает.

Проводится игра «Комплимент».

Правила: воспитанники по очереди берут со стола лепестки красного или синего цвета, говорят комплимент … или…. И приклеивают лепесток на фланелеграф.

Цель: обогащать словарь дошкольников прилагательными, наречиями, учить говорить легко и спокойно, слушать, что говорят другие, не повторяться, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель: Вот и закончились задания злых волшебниц! Вы так хорошо их преодолели, что Каприза, Вредина и Ябеда решили брать с вас пример и исправляться. Может быть, они и жителей волшебной страны вернули? Идём скорее, посмотрим!

Воспитанники подходят к фланелеграфу и видят там девочку и мальчика.

Воспитатель: Вот и они, чудесные жители волшебной страны! Кто это? А как их зовут? Вы же знаете, что у всех девочек и мальчиков есть имена. Какие имена девочек вы припомните? А мальчиков?

Проводиться игра «Назови имя».

Давайте назовём наших героев! Ребята, посмотрите, какие нарядные…. и!

9. Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно, не пускать к себе в дом Ябеду, Вредину и Капризу. Пора возвращаться домой.

Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.

Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению и весело потанцуем!

Танец «Утят».

По окончании танца воспитанники получают волшебные подарки – открытки с изображением бабочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике» Игра – путешествие «Путешествие на волшебном паровозике» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Антонова.

Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие» Быватова Наталия Петровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия «Волшебное путешествие в мир фруктов» Цель: закрепление знаний по теме "Фрукты". Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания о фруктах,их видах, вкусовых качествах,.

Конструкт НОД по развитию речи «Путешествие на волшебном паровозике. Звук [у]» Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей младшей группы Тема: Путешествие на волшебном паровозике. Звук У. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы Цели: - упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз; - развивать слуховое восприятие; - воспитывать внимание.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Волшебное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» села Лётно-Хвалынское Спасского.

Экологический праздник для детей младшей группы «Путешествие в лес на паровозике» Экологический праздник для детей младшей группы «Путешествие в лес на паровозике» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное путешествие на паровозике»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебное путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хакова (УИ 214074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД