Татьяна Хакова
Конспект ООД «Волшебное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие на паровозике
Цели:
Обучающая: систематизировать знания дошкольников о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном). Учить творчески относиться к выполнению поставленных задач. Закрепить знание основных цветов: белого, жёлтого, красного, синего; составного – оранжевого и сложносоставного – коричневого.
Публикация «Конспект ООД „Волшебное путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Развивающая: развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время совместной деятельности. Создавать благоприятные условия для повышения самооценки, упражнять в преодолении трудностей. Развивать умение владеть своим телом. Ориентироваться в своей внешности и внешности других воспитанников.
Воспитательная: способствовать становлению системы элементарных ценностей, позитивному отношению к людям противоположного пола. Воспитывать культуру детских желаний. Формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения. Приобщать дошкольников к мировой культуре посредством классической музыки. Учить размышлять, высказывать и отстаивать своё мнение. Воспитывать базовые качества личности: самостоятельность, человечность, наблюдательность, креативность.
Задачи по освоению образовательных областей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, ловкость, сноровку. Поддерживать желание воспитанников выполнять игровые движения, перевоплощаясь в сказочных персонажей. Учить дошкольников культуре телодвижений.
Социально – личностное развитие: учить дошкольников руководствоваться в своём поведении моральными нормами, предлагать помощь и поддержку друг другу. Формировать представление о том, что мальчики и девочки могут сделать много полезных дел, когда они дружат.
Коммуникация: вызывать у малышей эмоциональный ответ на проблемные ситуации, учить адекватно реагировать на приятные и неприятные жизненные события, ценить дружбу, внимание своих друзей. Воспитывать уважение к товарищам, старшим. Учить правильно понимать свою гендерную роль в обществе
Познавательно – речевое развитие: расширять и обогащать представления воспитанников о предметах и вещах, которыми пользуются мальчики и девочки, людях, о самом себе и об окружающем мире. Упражнять в обследовании предметов, объектов, людей. Учить различать цвета и их оттенки, учить слушать и понимать инструкции к играм, совершенствовать в звукопроизношении «ч», «ж», «ш». Обогащать словарный запас существительными – названиями предметов одежды. Формировать грамматический строй речи, говорить свободно, плавно, не спеша. Учить дошкольников делать друг другу комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, крепкий, смелый, нежная, изящная, самая лучшая и т. п.).
Художественно-эстетическое развитие: учить дошкольников эмоционально воспринимать классическую музыку, чувствовать её настроение и красоту. Способствовать развитию подвижности, ловкости, «погружая» ребёнка в разнообразие музыки, воспитывать и развивать музыкальный и эстетический вкус.
Ход ООД.
1. Звучит фрагмент песни группы «Барбарики» «Что такое доброта?», воспитанники входят в зал и образуют круг.
2. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятие мы будем показывать гостям, какие ми разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте представимся гостям.
Проводится игра «Передай бабочку». Воспитанники передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я — Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».
На экране слайд-шоу «Мальчик и девочка с бабочкой».
Воспитатель: Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся.
3. Воспитатель: А, вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой и мальчиком! На чём поедем?
Я знаю, что вы очень любите кататься на поезде. Занимайте поскорее свои места, наш состав отправляется!
На экране слайд-шоу «Поезд».
Воспитанники встают друг за другом, образуя «поезд» и движутся по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы на месте! Посмотрите, вот здесь живут наши герои. Привлекает внимание ребят к фланелеграфу. На нём покрывало. Уважаемые герои, выходите! (снимает покрывало, а там никого нет). Ребята, а где же девочка и мальчик? Вы не видели? Смотрите, здесь какое-то письмо. Может, это они нам его оставили? Давайте прочтём!
Педагог открывает письмо и читает.
«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Ябеда, Каприза и Вредина решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, то вам удастся преодолеть все препятствия и вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Привет! Ябеда, Каприза, Вредина».
Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить? Тогда давайте читать первое задание:
4. Педагог читает задание волшебниц. «Отправляйтесь на цветочную поляну!».
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
На экране слайд-шоу «Цветочная поляна». (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).
Проводится игра «Бабочки и жуки».
Правила: девочки – бабочки легко и грациозно кружатся по цветочной полянке под музыку, проговаривая нежно звук «ш». Как только музыка умолкает, они присаживаются у цветка такого цвета, какого цвета у них резиночки на руках.
Затем мальчики — жуки, притоптывая ножкой, жужжат, выполняют такое же задание, проговаривая звук «ж».
В завершение игры девочки и мальчики кружатся над полянкой
и присаживаются у цветов, образуя пару.
Цель: формировать у дошкольников представление о том, что девочки – нежные, изящные, грациозные. А мальчики – сильные, мужественные. Но все они – ребята, которые любят играть и дружить. Учить слушать музыку, улавливать её характер, настроение, двигаться в такт мелодии.
5. Педагог читает следующее задание волшебниц : «Ну, хорошо! В лесу вы справились с заданием, а вот в городе – посмотрим! Ждём вас в магазине игрушек!
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
На экране слайд – шоу «Магазин игрушек».
Звучит музыка В. Косма из х/ф «Игрушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили после себя Каприза, Ябеда и Вредина! Все игрушки перепутали, ничего не поймёшь – какими мальчики играют, а какими девочки. … Давайте наведём порядок!
Проводится игра «Разберём игрушки».
Правила: на ковре разложены различные игрушки. Необходимо игрушки для девочек положить в розовую коробку, а для мальчиков – в синюю. Игрушку надо громко назвать и сказать, кто ею любит играть – мальчик или девочка.
Цель: учить дошкольников дифференцировать игрушки, обосновывать своё решение в выборе, формировать грамматический строй речи, говорить свободно и плавно, использовать словосочетание «потому что».
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах, теперь наши герои точно не ошибутся с выбором. Однако нас ждёт еще одно задание. Волшебницы вновь позвали нас в дорогу! Теперь отправимся в магазин одежды!
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
6. На экране слайд – шоу «Магазин одежды». Звучит «Венгерский танец» И. Брамса.
Воспитатель: И здесь побывали злые волшебницы! Всю одежду перепутали! Теперь не разберёшь, кому что одевать? Ну, как, справимся с задачкой?
Проводится игра «Одень куклу».
Цель: учить дошкольников дифференцировать предметы одежды, обосновывать своё решение в выборе, формировать грамматический строй речи, говорить свободно и плавно, использовать словосочетание «потому что».
Воспитатель: Отлично, ребята! Все вещи в порядке и на своих местах.
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
7. Педагог читает следующее задание. «Распределите картинки по порядку».
Воспитатель: Нужно распределить картинки так, как ребята будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть? (младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка; младенец, мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
Проводится игра «Возрастная линия».
Цель: уточнять знания дошкольников о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. На экране слайд – шоу.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
8. Читает письмо. «Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит
вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора нам исправляться. Только не знаем, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как они называются?»
Дети: Комплименты!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и объясним волшебницам, как правильно делать комплименты!
На экране слайд – шоу «Комплименты». Педагог вместе с обсуждает.
Проводится игра «Комплимент».
Правила: воспитанники по очереди берут со стола лепестки красного или синего цвета, говорят комплимент … или…. И приклеивают лепесток на фланелеграф.
Цель: обогащать словарь дошкольников прилагательными, наречиями, учить говорить легко и спокойно, слушать, что говорят другие, не повторяться, развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель: Вот и закончились задания злых волшебниц! Вы так хорошо их преодолели, что Каприза, Вредина и Ябеда решили брать с вас пример и исправляться. Может быть, они и жителей волшебной страны вернули? Идём скорее, посмотрим!
Воспитанники подходят к фланелеграфу и видят там девочку и мальчика.
Воспитатель: Вот и они, чудесные жители волшебной страны! Кто это? А как их зовут? Вы же знаете, что у всех девочек и мальчиков есть имена. Какие имена девочек вы припомните? А мальчиков?
Проводиться игра «Назови имя».
Давайте назовём наших героев! Ребята, посмотрите, какие нарядные…. и!
9. Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно, не пускать к себе в дом Ябеду, Вредину и Капризу. Пора возвращаться домой.
Звучит музыка. Воспитанники движутся по кругу, имитируя движение поезда.
Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению и весело потанцуем!
Танец «Утят».
По окончании танца воспитанники получают волшебные подарки – открытки с изображением бабочки.