Беспалова Елена
Экологический праздник для детей младшей группы «Путешествие в лес на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник для детей младшей группы
«Путешествие в лес на паровозике»
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Познакомить детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
3. Развивать основные движения.
Публикация «Экологический праздник для детей младшей группы „Путешествие в лес на паровозике“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
4. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное развитие, коммуникативные навыки.
Атрибуты: детские стульчики (по количеству участников, игрушки: зайчик, медведь, грибочки, корзинка, магнитофон с записью «Паровозик» (автор слов С. Михалков).
Ход развлечения
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны, на первый стул садится воспитатель (машинист, он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дается сигнал, включается запись «Паровозик». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи (достаточно одного куплета, дается сигнал об остановке.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и в волшебном лесу.
(Их встречает зайчик, сидящий на стульчике)
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте расскажем зайчику стишок «Зайчик серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш стишок. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти. Скажем, до свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Паровозик». По окончании записи, дети выходят из «вагонов»).
Воспитатель: Давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Детей встречает медвежонок).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Молодцы! Медвежонку очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.
Воспитатель: Дети давайте поедем дальше. Сели на свои «вагончики». (Включается запись «Паровозик», по окончании выходят из своих «вагончиков»). Ребята посмотрите, а кто у нас здесь сидит?
Дети: Ежик
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Но ежик, почему то испугался нас. Как вы думаете, почему? Потому что нас много и мы громко разговариваем. Поэтому мы с вами тихо поздороваемся с ним и прочитаем стихотворение:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя (гладим ежика)
(Игра с прищепками) А теперь поиграем с ежиком. Ребята посмотрите на ежика. Ежик у нас гулял по лесу и иголочки потерял. Давайте мы ему поможем собрать иголочки.
(Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь попрощаемся с ежиком и сядем на свои «вагончики».
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)