Приложение МААМ

«Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе).

Елена Демченкова
«Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе).
▼ Скачать + Заказать документы

[i]Цель[/i]: обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников

Задачи:[/b]

Образовательная:

расширять представление о растениях ближайшего окружения;

Развивающая:

развивать познавательные процессы через наблюдения, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами экологической тропы;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру

Публикация «„Волшебное царство Боровичка-лесовичка“ (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе),» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений Н. Сладкого, Г Скребицкого, Э. Шима; разучивание стихотворений о природе; рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Цветы», «Лекарственные растения»; дидактические игры «Парочки», «Советы Витаминки»

Беседы по технике безопасности: «Как вести себя в природе», «Как услышать звуки природы», «Напоминающие знаки».

Интеграция образовательных областей:[/i] «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход деятельности:

Мотивационно - ориентировочный этап[/i]

Воспитатель: – Ребята, нам прислал сообщение Боровичок-лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в его волшебное царство растений. Но у него есть просьба. Он очень мало знает о своих растениях. Боровичок просит вас помочь ему в этом.

Проблема: Боровичок очень мало знает о растениях в своем волшебном царстве.

Цель работы детей: помочь Боровичку.

Поисковый этап

Организуется обсуждение: как помочь Боровичку. В результате чего может возникнуть план:

1. Отправиться на прогулку в волшебное царство растений.

2. Рассказать Боровичку о растениях, которые они там увидят.

[i]Практический этап[/b]

Боровичок: - Кто это шумит в моем царстве?

Воспитатель: – Мы не шумим, а ждем хозяина этого царства. Ты кто?

Боровичок: - Я Боровичок – лесовичок, хозяин этого царства. А вы ребята из детского сада? (Да, это мы)

Боровичок: - Так значит, я Вас жду? Ну что же, мои дорогие друзья, пора в путь. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по волшебному царству.

Воспитатель: – Ребята, принимаем приглашение Боровичка? (Да)

Воспитатель: – Веди нас, Боровичок. (Дети отправляются в путь)

Боровичок: - Друзья мои, куда это мы попали? (Ответы детей)

- Ребята, а почему вертится петушок на крыше домика? (Ответы детей)

- А какой ветер? (Ответы детей)

- А как ветер дует? Нам петушок поможет подсказать? (Ответы детей)

- А посмотрите на березку. Ее веточки, что говорят о ветре? (Ответы детей)

- А что есть у дерева? (Ответы детей)

- Какой ствол у березки? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку: «Весной вырастают, осенью опадают».

- Листья – это «одежда» деревьев. А всю листву дерева с ветками называют кроной дерева.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

Боровичок: - А рядом с березой, какие деревья растут?

- А как вы догадались?

Воспитатель: – А про липу есть стихотворение, которое расскажет Аня.

Липа зацвела в июле,

Соком сахарным полна.

Ароматом, словно тюлем

Все окутала она.

Воспитатель: – Береза и липа не только украшают участок, но и дают тень. Березку считают символом России, ее воспевают в песнях. О ней слагают стихи. Любят ее за красивый стан, прямой ствол, чистоту и свежесть. Из бересты делают корзиночки, а из почек лекарство.

- Ребята, а эти деревья витамины имеют?

Воспитатель: – Витаминов, может, в них и нет. А вот березовый сок очень полезен. Его собирают весной. А липовый цвет не только аромат дает, а еще это средство от простуды. Послушай стихотворение, которое расскажет Алеша.

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет!

При ангине и простуде

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

Ну-ка, липа, выручай.

Боровичок: - Ой, как интересно. А вот и вишни. А как вы думаете, они полезны?

Воспитатель: – Ребята, расскажите Боровичку, что вы знаете о вишне. (Весной вишня красиво цветет белыми цветами, около нее кружатся пчелы. А потом из цветов растут круглые зеленые ягоды. Они созревают и становятся красными. Из вишен варят варенье и компот).

Боровичок: - Ой, как интересно! А пойдемте дальше. Там я знаю, еще деревья растут.

Воспитатель: – А, это яблоневый сад.

Воспитатель: – Ребята, а какие здесь деревья растут? (Яблони)

Воспитатель: – А какие яблони? Какие плоды на деревьях? (ответы детей)

Боровичок: - А витамины в яблоках есть? (Ответы детей)

Воспитатель: - В них много витаминов, особенно полезны свежие яблоки. Из яблок готовят разные блюда. Варенье из яблок как называется? (яблочное). А компот? (яблочный). А желе? (яблочное). А джем? (яблочный).

Подвижная игра "К дереву беги"

Воспитатель: - Сейчас мы пойдем туда, где много-много витаминов

(Пришли на огород)

-Как называется это место? (Ответы детей)

- Что здесь растет? (Ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы всё хорошо росло? (Ответы детей)

- Морковь, картофель, капуста, свекла, фасоль - как одним словом это называется? (овощи)

- А что можно приготовить из этих овощей? (Ответы детей)

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку».

Боровичок: - Ох, какие красивые кустики. Как они называются? (Малина)

Воспитатель: - Малина – это кустарник. А чем кустарник отличается от деревьев? (Ответы детей)

- Какие у малины листочки? Какие плоды? (Ответы детей)

- Кто из диких животных очень любит лакомиться малиной? (Медведь)

- Что готовят из малины? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Высокое дерево, низкий кустик»

Воспитатель: - Продолжим свой путь. (Подходим к альпийской горке)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы попали в необычный мир растений. Посмотрите, какие красивые! Давайте рассмотрим их поближе.

Боровичок: – Смотрите, внимательно смотрите. У вас в детском саду такого нет! Эту красоту создала Золушка, моя старая знакомая.

Воспитатель: - Это чудо называется альпийской горкой.

Боровичок: - А сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте ее. «Много мастеров срубили избу без углов» (Муравьи и муравейник)

- Давайте понаблюдаем за муравейником, но только не мешайте, видите, как спешат муравьи по своим делам, возвращаясь с нужным материалом. Они очень трудолюбивы.

- А вы знаете, как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

- Нет. Тогда я вам расскажу. Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

- Пойдемте, друзья, дальше, не будем мешать трудолюбивым муравьям. Я приглашаю вас на «Поляну сказок». Вы смотрите вокруг, да слушайте сказку. (Боровичок рассказывает сказку «Червячок»)

Воспитатель: - Интересно, ребята? А сейчас мы продолжим свое путешествие.

Воспитатель: - Вот мы пришли на «Земляничную полянку». Как вы думаете, почему она так называется?

- А кроме земляники, какие еще здесь растут знакомые растения? (Ответы детей)

- Здесь растут лекарственные растения: одуванчик. Листья у него гладкие, язычковые. Плоды-семянки с хохолком. Цветут с апреля по сентябрь. Весной из листьев одуванчика готовят витаминный салат, а осенью заготавливают корни одуванчика и употребляют как лекарство.

Боровичок: - А я немножко знаю о крапиве и хочу вам рассказать. Все ее бояться? А бояться ее не надо. Листья и стебель крапивы покрыты мелкими жгучими волосками, стебель высокий, листья крупные и в них много содержится витаминов, больше чем в лимонах и яблоках. Листочки можно засушивать и использовать их зимой. Кто крапиву пьет, у того из десен кровь не идет.

Воспитатель: - А это растение называется зверобой. У него зеленые необычные листочки, золотисто-желтые цветочки, имеет приятный запах. Крупные цветки собраны в соцветие. Цветет растение с июня до августа. Употребляется растение при кашле, для полоскания рта, для укрепления десен.

Боровичок: - Ребята, а вы знаете, как эти цветочки называются? (Календула или ноготки)

Боровичок: - А почему они так смешно называются? (Лепестки напоминают ноготки, а растение очень любит свет)

Воспитатель: - Календула ярко и продолжительно цветет, обладает приятным запахом. Настои и мази календулы используются при ангине, при порезах, гнойных ранах.

- Ребята, а это растение вам знакомо? Как оно называется? (Мать-и-мачеха)

- А когда оно появляется? (Ранней весной)

- Чем интересно это растение? (На ночь и в ненастье цветок закрывает свои лепестки)

- А чем удивительны листья этого растения? (Сверху они ярко-зеленые, холодные, блестящие, а снизу светлые, мягкие, теплые)

- А почему мать-и-мачеха лекарственное растение? (Настой ее пьют от кашля)

- А это растение подорожник (воспитатель показывает на подорожник). Даша расскажет стихотворение.

Щедростью земли зовется!

Кто его сока напьется,

Тот животом не мается,

Живет и улыбается.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, рассказывает, что ива в марте одевается в пушистые сережки, с густым запахом который напоминает запах меда. Из коры ивы получают экстракт для выделки кожи, листья служат кормом для коз и овец. Обращает внимание на гибкость веток – они используются для плетения корзин и мебели. В народе ее называют «ивушка плакучая» за тонкие и гибкие стебли.

Боровичок: - Посмотрите, какой красивый кустарник, какая у него пышная крона, длинные веточки. Ой, ой, ой, мне больно, я укололся. Что это за растение? (Боярышник. У него на веточках иголки)

- Ребята, вы такие умные, смышленые, много знаете, умеете слушать. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра «Назови ласково».

Боровичок: - Друзья, мне с вами так интересно, так весело.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилась прогулка? Какие вы видели растения? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: - Нам тоже очень понравилось, но пришла пора расставаться, нам пора. Спасибо тебе, Боровичок-лесовичок за интересную прогулку по экологической тропинке. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропинке» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ. 2. Ледяева Татьяна Анатольевна. 3. Воспитатель. 4. СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа)Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа) тоговое мероприятие по проекту: «Путешествие по экологической тропинке»(проводится на прогулке) Цель:закрепить знания детей о деревьях.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ. Углублять знания детей о жизни растений.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка» Конспекта занятий по приобщению к миру природы для детей средней группы на тему: «В гостях у Лесовичка-Боровичка» Воспитатель: Князева Виктория.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе).
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе).» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демченкова (УИ 1353681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД