Галина Меликян
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
на тему: «В гостях у хозяина экологической
тропы лесовичка – Боровичка».
Составила: Воспитатель
логопедической группы
№ 6 «Теремок»
Меликян Галина Юрьевна
1
Пояснительная записка.
Тема: Формирование экологического воспитания. Всесторонние развитие ребенка через мир природы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование ценностного отношения к объектам
живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять и укреплять знания детей о природе, о лесе, пользе всего живого на Земле.
2. Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
3. Развивать эмоционально – положительное отношение к природе.
4. Формировать чувство ответственности к представителям
живой природы.
5. Учить рисовать нетрадиционным способом по «мокрому»
листу, воспитывать соображение и творчество.
Материалы: макеты деревьев сделанные воспитателем (дуб, калина, ель, береза, лесная поляна – следы зверей вырезанные из ткани. Картины с изображением осеннего леса.
План – схема. Лесовик – Боровик. (взрослый). Зонтик с загадками о насекомых и обитателях леса.
Для рисования: лист бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, губка поролоновая на каждого ребенка.
Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим. Рассчитано на 30 минут согласно возрастным нормам.
2
Дети с поставленными задачами на занятии справились хорошо. Они узнали много о природе, о лесе и его обитателях. Какую пользу приносит лес, о деревьях и их лечебных свойствах. Расширили знания о строении дерева. О единстве человека с природой. Углубленно изучили представление детей о муравьях – санитарах леса, о образе их жизни, о роли таких маленьких существ в жизни леса. О ежах и других обитателях леса.
Под тихую музыку дети и воспитатель заходят в зал. Ах! Как хорошо здесь! Правда ребята (кукует кукушка, шелест деревьев). Послушайте ребята, что вы слышите? Лес шелестит, поет, звенит, слушайте лес.
Воспитатель читает стихи:
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас И зовем с собой Вас!
Ждут нас на лесной опушке - птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.
Ребята мы с вами попали в осенний лес, сказочный лес. Золотая осень взмахнула своей волшебной кистью один раз, взмахнула другой и березы ярким золотом окрасились, листочки словно чеканные монетки на солнце играют. Рябинки в красное нарядились, а дальше лес такой красивый, такой разноцветный. И зелени не много, и оранжевого, и бордового в достатке. Всем красива Матушка осень.
А вот дуб пока зеленый стоит. Он дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу можно простудится? Он до поздней осени весь стоит зеленый. Значит он выносливый, значит закаленный. Ребята скажите, а если бы природа не дарила нам свои красоты, каким бы был окружающий мир? Ответы детей.
3
Воспитатель – молодцы ребята. Посмотрите, под маленькой елочкой, на пенечке лежит послание от хозяина леса старичка – Боровичка. Я вам сейчас его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы придете ко мне в гости. Я хозяин волшебной осенней тропинки – приглашаю вас в путешествие по лесу, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того что бы увидеть меня – вы должны выполнить мои задания, отгадать загадки. Вот вам план. Желаю удачи. Если вы все сделаете правильно, то я выйду к вам со своими маленькими друзьями и мы познакомимся».
1задание.
Ну что же ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу узнать у вас, кто – нибудь из вас был уже в лесу? Ответы детей. А с кем вы ходили в лес? Ответы детей. А что видели в лесу? Ответы детей. А знаете ли вы какие деревья там растут? Ответы детей – в лесу растут сосны, березы, елки, дубы и т. д. А каких зверей вы знаете? А птиц? Ответы детей. А что же лес дает человеку? Ответы детей – очищает воздух, дает ягоды, грибы. Животным – дает жилье, пищу. А что же может случиться, если лес погибнет? Ответы детей – не будет грибов, ягод, животных, птицы улетят и т. д.
Молоды ребята. Лес – наше богатство. В лесу нельзя разжигать роду и лес. В лесу нельзя сильно кричать, шуметь, так как мы не сможем услышать звуки леса. А если вы будите вести себя тихо, то лесные жители не напугаются нас. И мы сможем их увидеть. Идите по тропинке осторожно, аккуратно, что бы не наступить на лесных жителей. (подходят к первому дереву). Читают письмо.
2задание.
Это – елочка, осталась я совсем одинешенька в лесу. Всех моих подружек – сестричек срубили злые люди. Ребята, помогите! Объясните, почему нельзя вырубать елочки? Ответы детей.
4
А если так и дальше пойдет, то в лесу ни одной елки не останется. Воспитатель, как же ребята помочь елочкам? Что сделать можно, что бы их не вырубали? Ответы детей – покупать искусственные елочки, покупать в питомниках и т. д. Не беспокойся елочка мы обязательно, что – нибудь придумаем и поможем тебе.
3задание.
Смотрите ребята, дальше по плану еще одно дерево и на нем еще задание. Среди листиков «письмо» - воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Я могучий дуб! Очень рад видеть вас. Я старое дерево, как вы думаете, что меня держит в земле? Ответы детей – корни. А для чего дереву нужны корни? Ответы детей – брать из земли воду и пищу. Да вы ответили правильно. Без корней дерево не смогло бы жить. Корень дает дереву силу, питая из земли влагу, полезные минералы, кислород.
Могучий дуб, мы с ребятами приготовили тебе подарки:
- дарим тебе дятла, он будет спасать тебя от гусениц;
- дарим тебе дождевого червя, он сделает в земле ходы и будет поступать кислород, питая твои корни Мы тебя еще польем, что бы твои корни не засохли.
Ребята, дуб дерево выносливое, сильное. Встаньте пожалуйста вокруг дуба. Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Мы с вами сильные, могучие дубы (физ. минутка). Ну что ж пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, муравейник, осторожно, его нельзя топтать, так как муравьи полезные насекомые. А почему знаете? Ответы детей. Муравьи живут 20 лет, они долгожители. За один день муравьи могут уничтожить несколько тысяч вредителей.
Молодцы, вы все правильно сказали. Пойдемте дальше.
Подходят к березе. (читают письмо).
5
4задание.
Наконец то вы ребята пришли ко мне. Я вас очень долго ждала.
Я белая береза. А вы знаете ребята, что березки всегда были символом красоты. Скажите, пожалуйста – чем береза и дуб похожи. Ответы детей - у дуба и березы есть ствол, ветки. Правильно, а как вы думаете чем они отличаются от кустарников, от травинок? Ответы детей – у деревьев один ствол, он твердый. Правильно, у меня один ствол, он гладкий, твердый, белого цвета. Я единственное дерево на земле с белой корой. В летний жаркий день, если вы дотронетесь до моего ствола, то почувствуйте прохладу. Мой ствол не нагревается на солнце. Еще я, береза, обладаю лечебными свойствами. Мой сок очень вкусный и полезный. Ребята давайте встанем березы, Мы знаем много стихов и прочтем их. До свидания береза.
Смотрите, ребята – кто здесь под листиками? (загадка о еже).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Да, конечно это ежик. Поздней осенью еж погружается в спячку собрав опавшие листья и мох, он вступает в схватку даже с ядовитыми змеями. Ежи могут переносить очень большие дозы яда, от которых другие животные погибают. Дети идут дальше.
5задание.
Подошли к калине. Среди листиков «письмо» - задание. Читают.
-Я очень рада вашему приходу! Посмотрите на мои листочки какие
они красивые, разные. А еще у меня есть плоды. Как вы думаете ребята : почему птицы любят ко мне прилетать? Ответы детей. Да, правильно ягоды – пища для лесных птиц. Ребята, вы тоже попробуйте мои ягоды – они очень полезные и содержат много витаминов. Я их вам дарю осенью, они лечебные.
6
-Спасибо тебе калинушка. Мы с ребятами знаем, что у дерева есть корень, ствол, листья, а теперь знаем, что есть и плоды. И твои плоды вкусные и лечебные. Мы для тебя приготовили песенку.
Ребята, смотрите мы прошли с вами по плану всю экологическую тропинку, выполнили все задания. А где же хозяин леса? (из – за дерева появляется Боровичок с зонтиком в руках.
- Здравствуйте ребята, порадовали вы меня старичка! Слышу, что и мои деревья по другому шелестят. Настроение у них праздничное. И все задания мои вы выполнили: (читает правила).
Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй. Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай Никогда не забывай
Мусор с травки убирай, Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
Здесь не нужно всех ловить Прыгать, топать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и еж.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги.
А теперь я хочу показать вам своих невидимых друзей. Они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, но вы их не всегда видите. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Боровичок открывает волшебный зонтик. (внутри спрятаны насекомые с загадками). Все рассматривают и отгадывают загадки.
Ребята, я хозяин леса слежу за порядком, чтобы моих жителей никто не обижал, не нарушал покой. А вы, молодцы, прошли все
испытания и дошли до моей избушки. А скажите вам понравилось ваше приключение? Ответы детей.
7
А домой вернуться хотите? Мне было приятно и интересно следить как вы выполняете все задания. Вы молодцы. А теперь я хочу вас угостить дарами леса. (раздают яблоки, орехи).
Спасибо вам за это увлекательное приключение. Вы были сообразительными и дружными. До свидания! Но на прощание я хочу вас попросить нарисовать мой осенний лес – полный красок и чудес. Рисунки детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.
Молодцы, ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране под названием «осенний лес» торжествует добро и забота о природе.