Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка»

Галина Меликян
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

на тему: «В гостях у хозяина экологической

тропы лесовичка – Боровичка».

Составила: Воспитатель

логопедической группы

№ 6 «Теремок»

Меликян Галина Юрьевна

1

Пояснительная записка.

Тема: Формирование экологического воспитания. Всесторонние развитие ребенка через мир природы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка“» размещена в разделах

Цель: Формирование ценностного отношения к объектам

живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и укреплять знания детей о природе, о лесе, пользе всего живого на Земле.

2. Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

3. Развивать эмоционально – положительное отношение к природе.

4. Формировать чувство ответственности к представителям

живой природы.

5. Учить рисовать нетрадиционным способом по «мокрому»

листу, воспитывать соображение и творчество.

Материалы: макеты деревьев сделанные воспитателем (дуб, калина, ель, береза, лесная поляна – следы зверей вырезанные из ткани. Картины с изображением осеннего леса.

План – схема. Лесовик – Боровик. (взрослый). Зонтик с загадками о насекомых и обитателях леса.

Для рисования: лист бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, губка поролоновая на каждого ребенка.

Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим. Рассчитано на 30 минут согласно возрастным нормам.

2

Дети с поставленными задачами на занятии справились хорошо. Они узнали много о природе, о лесе и его обитателях. Какую пользу приносит лес, о деревьях и их лечебных свойствах. Расширили знания о строении дерева. О единстве человека с природой. Углубленно изучили представление детей о муравьях – санитарах леса, о образе их жизни, о роли таких маленьких существ в жизни леса. О ежах и других обитателях леса.

Под тихую музыку дети и воспитатель заходят в зал. Ах! Как хорошо здесь! Правда ребята (кукует кукушка, шелест деревьев). Послушайте ребята, что вы слышите? Лес шелестит, поет, звенит, слушайте лес.

Воспитатель читает стихи:

Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас И зовем с собой Вас!

Ждут нас на лесной опушке - птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

Ребята мы с вами попали в осенний лес, сказочный лес. Золотая осень взмахнула своей волшебной кистью один раз, взмахнула другой и березы ярким золотом окрасились, листочки словно чеканные монетки на солнце играют. Рябинки в красное нарядились, а дальше лес такой красивый, такой разноцветный. И зелени не много, и оранжевого, и бордового в достатке. Всем красива Матушка осень.

А вот дуб пока зеленый стоит. Он дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу можно простудится? Он до поздней осени весь стоит зеленый. Значит он выносливый, значит закаленный. Ребята скажите, а если бы природа не дарила нам свои красоты, каким бы был окружающий мир? Ответы детей.

3

Воспитатель – молодцы ребята. Посмотрите, под маленькой елочкой, на пенечке лежит послание от хозяина леса старичка – Боровичка. Я вам сейчас его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы придете ко мне в гости. Я хозяин волшебной осенней тропинки – приглашаю вас в путешествие по лесу, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того что бы увидеть меня – вы должны выполнить мои задания, отгадать загадки. Вот вам план. Желаю удачи. Если вы все сделаете правильно, то я выйду к вам со своими маленькими друзьями и мы познакомимся».

1задание.

Ну что же ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу узнать у вас, кто – нибудь из вас был уже в лесу? Ответы детей. А с кем вы ходили в лес? Ответы детей. А что видели в лесу? Ответы детей. А знаете ли вы какие деревья там растут? Ответы детей – в лесу растут сосны, березы, елки, дубы и т. д. А каких зверей вы знаете? А птиц? Ответы детей. А что же лес дает человеку? Ответы детей – очищает воздух, дает ягоды, грибы. Животным – дает жилье, пищу. А что же может случиться, если лес погибнет? Ответы детей – не будет грибов, ягод, животных, птицы улетят и т. д.

Молоды ребята. Лес – наше богатство. В лесу нельзя разжигать роду и лес. В лесу нельзя сильно кричать, шуметь, так как мы не сможем услышать звуки леса. А если вы будите вести себя тихо, то лесные жители не напугаются нас. И мы сможем их увидеть. Идите по тропинке осторожно, аккуратно, что бы не наступить на лесных жителей. (подходят к первому дереву). Читают письмо.

2задание.

Это – елочка, осталась я совсем одинешенька в лесу. Всех моих подружек – сестричек срубили злые люди. Ребята, помогите! Объясните, почему нельзя вырубать елочки? Ответы детей.

4

А если так и дальше пойдет, то в лесу ни одной елки не останется. Воспитатель, как же ребята помочь елочкам? Что сделать можно, что бы их не вырубали? Ответы детей – покупать искусственные елочки, покупать в питомниках и т. д. Не беспокойся елочка мы обязательно, что – нибудь придумаем и поможем тебе.

3задание.

Смотрите ребята, дальше по плану еще одно дерево и на нем еще задание. Среди листиков «письмо» - воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Я могучий дуб! Очень рад видеть вас. Я старое дерево, как вы думаете, что меня держит в земле? Ответы детей – корни. А для чего дереву нужны корни? Ответы детей – брать из земли воду и пищу. Да вы ответили правильно. Без корней дерево не смогло бы жить. Корень дает дереву силу, питая из земли влагу, полезные минералы, кислород.

Могучий дуб, мы с ребятами приготовили тебе подарки:

- дарим тебе дятла, он будет спасать тебя от гусениц;

- дарим тебе дождевого червя, он сделает в земле ходы и будет поступать кислород, питая твои корни Мы тебя еще польем, что бы твои корни не засохли.

Ребята, дуб дерево выносливое, сильное. Встаньте пожалуйста вокруг дуба. Давайте представим, что мы превратились в деревья.

Мы с вами сильные, могучие дубы (физ. минутка). Ну что ж пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, муравейник, осторожно, его нельзя топтать, так как муравьи полезные насекомые. А почему знаете? Ответы детей. Муравьи живут 20 лет, они долгожители. За один день муравьи могут уничтожить несколько тысяч вредителей.

Молодцы, вы все правильно сказали. Пойдемте дальше.

Подходят к березе. (читают письмо).

5

4задание.

Наконец то вы ребята пришли ко мне. Я вас очень долго ждала.

Я белая береза. А вы знаете ребята, что березки всегда были символом красоты. Скажите, пожалуйста – чем береза и дуб похожи. Ответы детей - у дуба и березы есть ствол, ветки. Правильно, а как вы думаете чем они отличаются от кустарников, от травинок? Ответы детей – у деревьев один ствол, он твердый. Правильно, у меня один ствол, он гладкий, твердый, белого цвета. Я единственное дерево на земле с белой корой. В летний жаркий день, если вы дотронетесь до моего ствола, то почувствуйте прохладу. Мой ствол не нагревается на солнце. Еще я, береза, обладаю лечебными свойствами. Мой сок очень вкусный и полезный. Ребята давайте встанем березы, Мы знаем много стихов и прочтем их. До свидания береза.

Смотрите, ребята – кто здесь под листиками? (загадка о еже).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Да, конечно это ежик. Поздней осенью еж погружается в спячку собрав опавшие листья и мох, он вступает в схватку даже с ядовитыми змеями. Ежи могут переносить очень большие дозы яда, от которых другие животные погибают. Дети идут дальше.

5задание.

Подошли к калине. Среди листиков «письмо» - задание. Читают.

-Я очень рада вашему приходу! Посмотрите на мои листочки какие

они красивые, разные. А еще у меня есть плоды. Как вы думаете ребята : почему птицы любят ко мне прилетать? Ответы детей. Да, правильно ягоды – пища для лесных птиц. Ребята, вы тоже попробуйте мои ягоды – они очень полезные и содержат много витаминов. Я их вам дарю осенью, они лечебные.

6

-Спасибо тебе калинушка. Мы с ребятами знаем, что у дерева есть корень, ствол, листья, а теперь знаем, что есть и плоды. И твои плоды вкусные и лечебные. Мы для тебя приготовили песенку.

Ребята, смотрите мы прошли с вами по плану всю экологическую тропинку, выполнили все задания. А где же хозяин леса? (из – за дерева появляется Боровичок с зонтиком в руках.

- Здравствуйте ребята, порадовали вы меня старичка! Слышу, что и мои деревья по другому шелестят. Настроение у них праздничное. И все задания мои вы выполнили: (читает правила).

Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только, чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай Никогда не забывай

Мусор с травки убирай, Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

Здесь не нужно всех ловить Прыгать, топать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость здесь хозяин дуб и еж.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги.

А теперь я хочу показать вам своих невидимых друзей. Они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, но вы их не всегда видите. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Боровичок открывает волшебный зонтик. (внутри спрятаны насекомые с загадками). Все рассматривают и отгадывают загадки.

Ребята, я хозяин леса слежу за порядком, чтобы моих жителей никто не обижал, не нарушал покой. А вы, молодцы, прошли все

испытания и дошли до моей избушки. А скажите вам понравилось ваше приключение? Ответы детей.

7

А домой вернуться хотите? Мне было приятно и интересно следить как вы выполняете все задания. Вы молодцы. А теперь я хочу вас угостить дарами леса. (раздают яблоки, орехи).

Спасибо вам за это увлекательное приключение. Вы были сообразительными и дружными. До свидания! Но на прощание я хочу вас попросить нарисовать мой осенний лес – полный красок и чудес. Рисунки детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.

Молодцы, ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране под названием «осенний лес» торжествует добро и забота о природе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы младшей группы Паспорт экологической тропы младшей группы. Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группеСценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Меликян (УИ 907534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД