Ирина Токарева
Конспект НОД на прогулке «Путешествие по экологической тропинке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
тоговое мероприятие по проекту: «Путешествие по экологической тропинке»(проводится на прогулке)
Цель:закрепить знания детей о деревьях участка,замечать и называть различия между деревом и цветком,ухаживать за огородом,знать правила поведения в природе.
Оборудование и материалы:таблички с названиями точек экологической торопы. следы ног,лейки. ведро с водой,шишки,искусственные цветы,мусор. обручи.
Публикация «Конспект НОД на прогулке „Путешествие по экологической тропинке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Дети выходят на прогулку и обнаруживают следы ног к дереву (иве) на участке детского сада. Воспитатель приглашает детей сесть на скамейку. А чьи же это следы?
За деревом (ивой) спрятался лесовичок (тихонько напевает себе песенку).Выходит из-за дерева.
Лесовичок:Здравствуйте ребята! Я- старичок-лесовичок и немного заблудился,попал к вам и мне тут так понравилось (обнимает за ствол дерево) В моём лесу такого дерева нет,расскажите мне про него.
Воспитатель:Дети рассказывают:что называется дерево-ива,у него есть ствол,ветки корень и листья,корень нужен для питания дерева и т. д. Дети изображают дерево-иву.
Лесовичок:Ребята,а можно ломать ветки на деревьях,а рвать листья,а лазать по ним (нет)
Воспитатель:Лесовичок,у нас есть ещё одно дерево на участке-рябина.
Лесовичок:А покажите. где оно?
Воспитатель: какой ствол у рябины-тостый или тонкий?
Воспитатель:Проводится игра на внимание»Подбеги к тому дереву,которое назову» Воспитатель даёт указания,подбеги к иве, к рябине. к лесовичку(2-3 раза)
Воспитатель: давйте встанем вокруг стола. Два ребенка собирают картинку (дерево из частей)
Воспитатель:Лесовичок. мы приглашем тебя погулять вместе с нами вокруг детского сада и покажем. что унас есть.
Пришли к огороду.
Воспитатель:А что мы в огороде посадили (дети-репку и бобы).Что нужно делать,чтобы выросли наши овощи (дети-их надо поливать,.а чем- водой. из чего-из лейки.
Воспитатель приглашает лесовичка и двух детей полить грядки с репкой и бобами. По ходу работ по поливу огорода воспитатель спрашивает детей,что нужно растениям для роста (солнышко,вода и тепло)
Продолжаем движение,возле крыльца препятствия-обручи,нужно пройти через эти преграды. Лесовичок идёт вместе с детьми. Подходим к ели.
Лесовичок:Делает руку козырьком,ой,а это что за дерево,расскажите- ка. мне. Дети рассказывают (это ель,высокая,у неё хвоя колючая,как иголочки)Изображают ель. Забирают под елью две пустых корзинки.
Воспитатель приглашает на спортивный участок:там разбросаны шишки и разные фантики. мусор. Воспитатель спрашивает. откуда шишки (дети-с ёлки,а мусор можно раскидывать и оставлять на полянке (нет).Предлагает собрать в корзинки отдельно шишки и мусор.
Проходим к цветнику.
Лесовичок восхищается красотой цветов. Спрашивает. какие цветы знают дети.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают про строение цветка (стебель,листик,цветок)Проводим сравнение-деревья высокие-цветы-низкие. Изображаем цветок. Игра на внимание»Ива-ёлка,цветок»приглашаем играть лесовичка.
Лесовичок:ребята,а рвать цветы можно?Для чего нужны цветы?для красоты,чтобы любоваться ими.
Воспитатель предлагает подарить букет лесовичку,поблагодарть. что погулял с нами.
Лесовичок дарит угощение детям и уходит в свой лес. Дети прощаются с ним и идут на свой участок.