Ирина Руссо
Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ.
Углублять знания детей о жизни растений и животных в зимний период.
Развивать интерес к миру природы.
Накапливать эмоционально – чувствительный опыт в процессе непосредственного общения с природой.
Оборудование и материалы: конверт с вложенным письмом (в письме просьба о помощи); две схемы – карты с 4 остановками экологической тропы (лето – зима); иллюстрация березки (что можно делать); корзинка с плодами шиповника, корм для птиц.
Ход занятия:
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
I. – Ребята, сегодня утром, я обнаружила возле дверей этот пакет.
– Посмотрим что там.
1) SOS – письмо –
2) Карта – схема (рассмотреть).
– Что же они означают?
– Чем отличаются?
– Как вы думаете откуда этот сигнал о помощи получен?
– Давайте соберемся на улицу.
II.
I остановка – «Круглая клумба»
- Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух
И в воду – плюх!
– Что вы можете рассказать о жизни лягушек зимой.
– Скажите как мы дышим?
– Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.
– Давайте вспомним, как они нас радовали своим весёлым кваканьем.
Игра «Две подружки»
На лужайке две подружки
Ква – ква – ква…
Две весёлые лягушки
Ква – ква – ква …
Хором песни распевают
Ква – ква – ква…
И спокойно спать мешают
Ква – ква – ква…
– Мы тоже не будем мешать спать лягушкам и отправимся дальше.
II остановка – «Берёзовая аллея» (беседа)
– Россию издавна называли березовым краем. Поэтому многие поэты восхваляли березу в своих стихах. Ею можно восхищаться в любое время года.
– Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
– Что делают из берёзы, чем она полезна человеку?
• Плели лапти и лукошки.
• Из древесины мебель, прочные лыжи.
• Из веток берёзовые веники.
• В берёзовом лесу – грибы.
• Из молодых листьев – лечебный чай.
– Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны заботиться о ней.
– Чем опасна зима для берёзки?
(Ветки от снега ломаются, хрупкие).
– Пусть берёзка спит и набирается сил, а мы пойдём дальше.
III остановка – «Куст шиповника».
Загадка: Низок, колюч, сладок и пахуч
А ягоды сорвёшь, все руки обдерёшь.
– Как вы догадались, что это шиповник?
– Шиповник – клад витаминов, укрепляющих организм.
Лепестки – ароматические подушечки.
Плоды – чай из сушеных плодов, отвары.
Игра «Дерево, кустик, травка»
Дерево – руки вверх,
Кустик – руки в стороны,
Травка – присесть.
– Кто-то оставил нам корзинку, а в ней… плоды шиповника. Мы попросим на кухне, чтобы нам заварили вкусный чай. Идём дальше?
IV остановка – «Уголок нетронутой природы».
– Почему так называется это место?
– Что нового появилось?
Загадка о кормушке:
- В зимний день вреди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Зовет обедать
Крошек отведать.
– Для чего здесь кормушка?
(Ответы)
Игра «Тепло – холодно»
П о к о р м и т ь п т и ц.
- Разве можно забывать
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
– А теперь отправимся на нашу площадку и понаблюдаем оттуда за нашей птичьей столовой.