Ольга Смирнова
Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во 2 младшей группе
«В гостях у Лесовичка»
Воспитатель:
Смирнова О. А.
г. Солигалич
2017г.
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить представления о растительном мире ближайшего природного окружения, названия деревьев, растущих на территории детского сада (береза, рябина, ель);
- учить замечать изменения в природе, происходящие осенью;
- развивать речь, воображение, творческие способности, активизировать в речи пространственные предлоги и наречия;
- формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;
- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
- создать благоприятную, эмоциональную атмосферу для общения.
Предварительная работа:
- знакомство с названием деревьев (береза, рябина, ель);
- прогулки по территории детского сада;
- проведение дидактических игр «Узнай и назови»;
- проведение бесед о растительном мире ближайшего природного окружения.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно – эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от Лесовичка, он приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес- это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.
Воспитатель: Молодцы, знаете правила поведения в лесу и сейчас мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку. Но чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик. Воспитатель звонит в колокольчик и проводится пальчиковая игра «Колокольчик»
Пальчиковая игра
Динь – динь, динь – динь.
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь.
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь - динь!
Появляется Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свой лес, расскажу, какие деревья здесь растут и как надо за ними ухаживать.
Отправляемся в путешествие - садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду – ду! Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
Вот мы и приехали с вами в лес!
Первая остановка: «Белоствольная красавица».
Воспитатель:
В белом сарафане
Встала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы. Что это за дерево?
– Ребята, посмотрите, какая красивая береза растет у нас на участке!
Вопросы к детям
– Покажите, где у березы ствол?
– Какого он цвета? (белого с чёрными пятнами- черточками)
– Попробуйте его обхватить руками. Какой он по толщине (большой, толстый)
– Погладьте его. Какой он на ощупь? (твёрдый, шершавый)
– А какие у березы веточки? (тонкие, длинные, чёрные)
– Почему они качаются (дует ветер)
- Поднимите ручки вверх. Покачайте руками, как береза веточками.
– Есть ли у березы листочки? (нет)
– Что происходит с листочками осенью? (они пожелтели и опадали)
– Почему? (холодно)
- Правильно! Так, как наступила поздняя осень, все листочки опали, и деревья скоро наденут зимний наряд - будут все в снегу.
– Давайте поблагодарим березу за приглашение.
Лесовичок – А мы едем дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух, чух – чух –чух.
Далеко я укачу!
Вторая остановка «Рябиновая-кормушка» Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (Рябина)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что мы видим на земле? А как они здесь оказались?
Дети: Их уронили птицы.
Вос-ль: Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябинке?
Дети: Дрозды, снегири. (Прочитать четверостишие):
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост. С. Маршак
Лесовичок: Ребята, рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют дрозды-рябинники. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Для дроздов, синиц, снегирей и других птиц рябина является кормушкой.
Вос-ль: Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось? (возможные ответы детей, поощрение)
- С рябины облетели листочки. Остались одни ягодки.
Вос-ль: Давайте соберем ягоды, которые уронили птицы и заготовим вот такие бусы. Зимой птички будут очень рады! (дети собирают ягоды).
Коммуникативная игра «Я дрозд – ты дрозд».
Я - Дрозд, Вы - дрозды
У меня - нос, у вас - нос
У меня - щечки красные, у вас - щечки красные
У меня - губки алые, у вас - губки алые
Мы с вами друзья. Любим мы друг друга.
Меня зовут (каждый называет имя)
Лесовичок: – Нам пора ехать дальше.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Лесовичок: Ехали, ехали и приехали!
Следующая наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!»
Воспитатель:
Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
-Посмотрите, наша елочка не поменяла, свой наряд.
-Какого цвета иголочки?
(ответы детей - зелёные)
-Правильно!
-У елочки зелёные иголки и они колючие.
А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.
(Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.
Закрепить знания о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление)_.
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
Вывод:
Деревья надо оберегать, не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки.
Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
Лесовичок – А ягоды и шишки возьмите в детский сад. Это подарок осени. До новой встречи!