Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка»

Ольга Вячеславовна Блинова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы. Вызвать интерес к природе, к проблеме ее охраны. Развивать познавательные интересы, наблюдательность. Продолжать формировать представление о лесе, как о сообществе живой и неживой природы, в котором все друг другу нужны; учить правильно вести себя на природе, в лесу. Уметь видеть и замечать красоту родного края, стремиться заботиться о ней и беречь ее. Воспитывать бережное отношение к природе, стремиться узнавать все больше о ней.

СЛОВАРЬ. Продолжать упражнять в подборе синонимов. Антонимов к прилагательным, глаголам.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у Лесовичка-боровичка“» размещена в разделах

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Кукла Лесовичок-Боровичок, фланелеграф – на нем ромашка (из бумаги для игры «Ромашка», две корзины, запрещающие знаки; конверт с заданиями, конверт с письмом-приглашением, лекарственные растения на подносе, шапочки воробья и дятла, медали «Другу природы».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Игры «Угадай правило», «Узнай какое это животное», «Узнай какое это лекарственное растение». Чтение книг о природе и животных: В. Бианки, М. Пришвина, К. Паустовс кого, Е. Чарушина, стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку». Рисование рисунков на экологическую тему, лепка домашних и диких животных, выставка «Наши четвероногие друзья. Заучивание стихов о природе.

Ход НОД.

Восп-ль. Ребята, из леса пришло письмо от Боровичка с приглашением приехать к нему в гости. Он живет в лесу. (Читаем письмо) : «Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я знаю от лесных жителей, что вы его друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях». Дети отправляются в лес на экскурсию. Навстречу детям выходит Лесовичок-Боровичок (кукла в руках воспитателя). Боровичок. Здравствуйте, дети. Дети. Здравствуйте, а Вы кто? Боровичок. Я - Лесовичок, хранитель лесных богатств, чудес и тайн. А вы, наверное, ребята из детского сада «Солнышко». Я пригласил вас в лес свежим воздухом подышать, птиц послушать, природой полюбоваться. Добро пожаловать! Хорошо у меня в лесу в любое время года. А, кстати, вы знаете времена года? (Загадывает загадки). 1. Дел у меня не мало. Я белым покрывалом всю землю укрываю, в лёд реки одеваю, белю поля, дома. Зовут меня … (ЗИМА). 2. Птиц к югу отправляю, поля вновь засеваю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Я – время года … (ОСЕНЬ). – О каких временах года я забыл? Назовите приметы времен года. – Я проведу вас тайными тропами к чудесной полянке в лесную школу. (Дети приходят в лесную школу, рассаживаются за столы). – Хочется мне знать, как вы знаете природу, бережёте ли ее. Для этого нужно выполнить несколько заданий (сорока приносит конверт). Я посижу и послушаю вас. Задание 1. Что такое природа? (деревья, моря, озёра, животные, солнце, вода … Какая бывает природа? (Живая и неживая). Назовите, что относится к живой, а что относится к неживой природе. Восп-ль. Да, всё это природа – и человек, и маленькая букашка. Все нужны друг другу. Друг без друга мы не сможем жить на земле Ребёнок читает стихотворение «Наша планета Земля». Восп-ль. Для чего нужна природа? (Она кормит, одевает, обувает, даёт всё, что нужно, необходимо для жизни). Задание 2. Игра «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На фланелеграфе – ромашка, в середине ее - круг, к которому прикреплены белые лепестки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, свитер, баночка с мёдом, бутылка подсолнечного масла). Восп-ль по очереди отрывает лепестки и задает вопросы: что это? Из чего сделано? Как этот продукт получают. - Вот сколько нужного и полезного для жизни человека дает природа. Задание 3. «Подбери слова». – Лес может быть густым, а может быть … РЕДКИМ. – Волк – зверь большой, а ёж - … МАЛЕНЬКИЙ. – Лось – могучий, т. е … КРУПНЫЙ, СИЛЬНЫЙ. – Цветы сирени ароматные, т. е. … ДУШИСТЫЕ, ПАХУЧИЕ. – Весна бывает ранняя, а бывает … ПОЗДНЯЯ - Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … ГОРЬКИЕ. – Январь год начинает, а декабрь … КОНЧАЕТ. – Зимой часто бывают метели, … ВЬЮГИ. – Мы с вами находимся в лесу. Сюда мы пришли в гости. Но ведь лес – это дом для многих обитателей. Кто живёт в лесу? (Дикие звери). Назовите их. (Ответы детей). А какие растения растут в лесу (Ответы детей). Загадка. Внимание. Потерялся цветок!

Я весною расцветаю на равнинах и холмах Алым цветом полыхаю, называюсь … КРАСНЫЙ МАК.

- Какие весенние цветы вы знаете? (ответы).

- Ребята, а в природе есть много растений-врачей, которые человек использует в своем лечении. Посмотрим, знаете ли вы такие растения.

Задание 4. Игра «Отгадай лекарственное растение (На подносе – лук, чеснок, шиповник, баночка с малиновым вареньем). Назвать лекарственные растения и сказать, как человек применяет его в своем лечении. Лук, чеснок – от гриппа, простуды, зубной боли. Шиповник заваривают как чай. В нем много витаминов. Малина – от простуды и ангины. Вот сколько полезного можно найти в природе. Человек использует природное богатство. Чему же нас учит природа (быть добрыми). Но и сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите все, что есть на Земле. Лес нужно беречь. Какие вы знаете пословицы о защите леса?

- Много леса – не губи, много леса – береги, мало леса – посади!

- Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Всем знакома насекомое божья коровка. Она красивая? Кто держал ее в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит пользу природе, а сама часто страдает от человека. Послушайте. (Чтение отрывка А. Плешакова. «Знать и беречь»).

- Как вы будете относиться к божьей коровке? Почему? Давайте дадим друг другу слово, что никогда не будем ловить божьих коровок, бабочек и других насекомых, а только любоваться ими.

- Иногда человек приносит вред природе своим неумением вести себя на прогулках, на отдыхе.

Задание 5. Игра-загадка «Найди ошибку».(выставляются две картины. На 1-й изображена поляна до посещения людей, на 2-й – после их посещения). Найти как можно больше отличий.

- Природа ждёт от человека помощи. Сейчас, особенно зимой, животным и птицам холодно и голодно. Если бы мы понимали язык птиц, то мы бы услышали вот такой разговор. (Инсценировка стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор в форточку»).

- Чем можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, приготовить корм для них, подкармливать птиц). – Как можно помочь природе? (Дети объясняют знаки-правила поведения в природе).

Ребенок читает стихотворение «Лесные правила.

Восп-ль. Сегодня мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и о том, что она нуждается в нашей помощи. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добр.

Ты, дружок, смотри, не подкачай. Правдивым быть и добрым обещай. Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка, Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовется Родиной твоей.

ИТОГ. Боровичок хвалит детей и дарит им медали «Другу природы».

Боровичок. Как вы теперь будете относиться к природе? (Ответы детей).

Речку, лес, в ромашках луг Получай в наследство. Охраняй их, юный друг, Береги их с детства.

Б. Брехт. ЗИМНИЙ РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКУ

Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

- Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

- Я иволга. Иволга я.

Я гибну, дети, спасите…

Ведь это я в прошедшем году – чуть сумерки – пела в ближайшем саду.

Пожалуйста, помогите!

- Сюда, певунья, сюда! Вот и тебе еда.

Благодарим за работу! Бертольд Брехт

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки» «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ» Составитель: Иванова Т. С. Цели: 1. Учить целенаправленным.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «В гостях у Снежной королевы».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка» Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе)В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Опять пришла ненастная осенняя пора, Ноябрь дождями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Лесовичка-боровичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД