МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница водица»

Майина Абдулкеримова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница водица»

Конспект ООД познавательного развития в подготовительной группе

Подготовил воспитатель Абдулкеримова М. М.

Тема:

«Волшебница вода».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебница водица“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды: вода источник жизни для всего живого

3. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных работ.

Развивающие :

1. Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Звучит музыка дождя).

В: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них и будем дальше слушать меня.

Сегодня с вами мы будем говорить об одном из величайших богатств нашей планеты, а о каком попробуйте догадаться сами

У меня для вас приготовлены загадки. Вот первая, послушайте и скажите, что же вы услышали?

(слушаем шум воды)

Дети: вода.

В: Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Дети: вода.

В: Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно. Мы поговорим о великом чуде – воде и ее значении; узнаем о свойствах воды. Пройдем, присядем на стулья, и послушайте меня.

В: Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку Капитошкой. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и садит на стульчик). Капитошка пришел по просьбе своих братьев и сестер, других капелек и хочет узнать, что же вы знаете о воде, где в природе встречается вода? (Ответы детей). Для чего нужна вода человеку?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Дети: Все живое на планете погибнет.

Воспитатель: Правильно, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. В нашем организме тоже много воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?

Дети: У нас есть глобус.

Воспитатель: Верно (Детям показывают глобус). Вот глобус. Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какой формы наша планета?

Дети: Планета Земля круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А каким цветом окрашены моря и океаны на глобусе?

Дети: Моря и океаны окрашены голубым цветом.

Воспитатель: Нашу Планету поэтому называют «голубой планетой».

Воспитатель:

(смотрим слайды)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вы понравились Капитошке. А сейчас поиграем в игру «Цапля ходит по воде».

(Проводится Физкультминутка)

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

II. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Ученые – это люди, которые проводят разные опыты, исследования. Это очень аккуратные, дисциплинированные люди.

Они никогда не кричат, не шумят чтоб не мешать окружающим. И мы с вами тоже будем как ученые очень внимательными, старательными и будем правильно себя вести в нашей лаборатории. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.

Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)

Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Подводим детей к первому столу, вспоминаем правила обращения с водой:

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело

Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет формы»

Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

На столе у каждого ребёнка стоит стакан с молоком и водой. Какого цвета молоко? А вода? Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку, видно картинку? Нет. Теперь возьмем воду и поставим на картинку, что случилось?

Картинку видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 3

Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?

(Льется, потому что вода жидкая).

Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой соль или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала соленая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

А куда делись соль и сахар? Они растаяли, растворились. Мы не можем их увидеть, вода не дает потрогать соль и сахар или отдать их назад, вода хранит их в себе.

Вывод: вода является растворителем.

А теперь я хочу показать вам небольшой фокус. У меня есть две емкости с водой и два сырых яйца. Как вы думаете, что случится с яйцом если его опустить в воду. (ответы детей). Давайте проверим. (яйцо в солёной воде не тонет)

Вывод: соленая вода удерживает предметы.

Опыт 5

Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки — это кислород).

Берём бутылку с водой, трясём изо всех сил. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде).

А теперь, прежде чем мы покинем нашу лабораторию, я и Капитошка хотим узнать, что же вам запомнилось и понравилось. Что вы запомнили. Как нужно относится к воде?

Если вам понравилось берем солнышко, если нет- тучку.

А теперь я вручу вам на память изображение нашего гостя, это значит, что вы ему очень понравились, узнали сегодня много нового, но наше знакомство с Капитошкой еще не закончилось, и он вернётся к нам еще не один раз, чтоб пригласить вас в свою волшебную лабораторию и рассказать о других свойствах воды.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем Майина Абдулкеримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД