Майина Абдулкеримова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД познавательного развития в подготовительной группе
Подготовил воспитатель Абдулкеримова М. М.
Тема:
«Волшебница вода».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
1. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды: вода источник жизни для всего живого
3. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных работ.
Развивающие :
1. Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Звучит музыка дождя).
В: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них и будем дальше слушать меня.
Сегодня с вами мы будем говорить об одном из величайших богатств нашей планеты, а о каком попробуйте догадаться сами
У меня для вас приготовлены загадки. Вот первая, послушайте и скажите, что же вы услышали?
(слушаем шум воды)
Дети: вода.
В: Она и в озере, и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Дети: вода.
В: Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно. Мы поговорим о великом чуде – воде и ее значении; узнаем о свойствах воды. Пройдем, присядем на стулья, и послушайте меня.
В: Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку Капитошкой. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и садит на стульчик). Капитошка пришел по просьбе своих братьев и сестер, других капелек и хочет узнать, что же вы знаете о воде, где в природе встречается вода? (Ответы детей). Для чего нужна вода человеку?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?
Дети: Все живое на планете погибнет.
Воспитатель: Правильно, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. В нашем организме тоже много воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?
Дети: У нас есть глобус.
Воспитатель: Верно (Детям показывают глобус). Вот глобус. Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какой формы наша планета?
Дети: Планета Земля круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. А каким цветом окрашены моря и океаны на глобусе?
Дети: Моря и океаны окрашены голубым цветом.
Воспитатель: Нашу Планету поэтому называют «голубой планетой».
Воспитатель:
(смотрим слайды)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Вы понравились Капитошке. А сейчас поиграем в игру «Цапля ходит по воде».
(Проводится Физкультминутка)
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
II. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Ученые – это люди, которые проводят разные опыты, исследования. Это очень аккуратные, дисциплинированные люди.
Они никогда не кричат, не шумят чтоб не мешать окружающим. И мы с вами тоже будем как ученые очень внимательными, старательными и будем правильно себя вести в нашей лаборатории. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.
Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)
Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
Подводим детей к первому столу, вспоминаем правила обращения с водой:
Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело
Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет формы»
Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.
Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
На столе у каждого ребёнка стоит стакан с молоком и водой. Какого цвета молоко? А вода? Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку, видно картинку? Нет. Теперь возьмем воду и поставим на картинку, что случилось?
Картинку видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 3
Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).
А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?
(Льется, потому что вода жидкая).
Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 4 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой соль или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала соленая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
А куда делись соль и сахар? Они растаяли, растворились. Мы не можем их увидеть, вода не дает потрогать соль и сахар или отдать их назад, вода хранит их в себе.
Вывод: вода является растворителем.
А теперь я хочу показать вам небольшой фокус. У меня есть две емкости с водой и два сырых яйца. Как вы думаете, что случится с яйцом если его опустить в воду. (ответы детей). Давайте проверим. (яйцо в солёной воде не тонет)
Вывод: соленая вода удерживает предметы.
Опыт 5
Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки — это кислород).
Берём бутылку с водой, трясём изо всех сил. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде).
А теперь, прежде чем мы покинем нашу лабораторию, я и Капитошка хотим узнать, что же вам запомнилось и понравилось. Что вы запомнили. Как нужно относится к воде?
Если вам понравилось берем солнышко, если нет- тучку.
А теперь я вручу вам на память изображение нашего гостя, это значит, что вы ему очень понравились, узнали сегодня много нового, но наше знакомство с Капитошкой еще не закончилось, и он вернётся к нам еще не один раз, чтоб пригласить вас в свою волшебную лабораторию и рассказать о других свойствах воды.
Молодцы ребята, вы хорошо поработали