Галина Смолина
План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. развивать любознательность и познавательную мотивацию способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; формировать первичные представления о воде (жидкость, без цвета, без вкуса, без запаха, не имеет формы) («Познавательное развитие»);
2. формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и основ безопасного поведения в быту («Социально-коммуникативное»);
3. развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать активный словарь детей прилагательными: безвкусная, бесцветная(«Речевое развитие»);
4. формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»);
5. развивать способность передавать в своих рисунках смысловые особенности музыки («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (эксперимент, физминутка «Дождик»);
- наглядные;
- словесные (чтение стихотворения, беседа, вопросы).
Материалы и оборудование:
столы и стулья по количеству детей, пустые стаканы, стаканы с водой, баночки разной формы, полоски бумаги разного цвета (красная, желтая, синяя, белая, камешек, кусочки фруктов, шоколадка, духи, картинки с изображением капельки, листы белой бумаги (формат А-4, ватные палочки, краски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Дождик» (снятие эмоциональной и физической нагрузки).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование (развитие умения анализировать, делать выводы).
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы (формирование умения поддерживать беседу, задавать вопросы, расширять словарный запас).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель читает загадку.
«Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг,
Снимает грязь с лица и рук? Слушают, отгадывают загадку. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Вносит глобус, обращает внимание на цвет, которым изображена суша.
А что изображено, синим цветом?
Предлагает попробовать соленую воду и пресную. Рассматривают, пробуют на вкус соленую и пресную воду. Делают вывод, что пресная вода вкуснее Дети знают, что люди используют пресную воду
3. Опыт №1. «Вода жидкость».
Предлагает перелить воду из одного стакана, в другой. Задает вопрос, что делает вода? Какая она? (жидкая). Дети выполняют просьбу воспитателя.
Дети отвечают, что вода льется и делают вывод, что вода – жидкость. Дети знают, что вода – жидкость.
4. Опыт №2. «Вода не имеет формы».
Воспитатель предлагает налить воду в посуду разной формы. Воспитатель обращает внимание на то, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Ответы и предположения детей.
Дети проводят опыт и приходят к выводу, что вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает Дети знают, что вода не имеет формы
5. Опыт №3 «Вода прозрачная»
Как вы думаете, какого цвета вода? Воспитатель обращает внимание детей на полоски бумаги, которые лежат на столе. С их помощью мы определим цвет воды.
Предлагает сравнить цвет воды с цветом полосок. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?
Какого же цвета вода? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Дети проводят опыт. Делают свои предположения, делятся впечатлениями.
Дети приходят к выводу, что вода не совпадает по цвету ни с одной полоской. А если бросить в стакан, в который налита вода камешек его можно увидеть. Значит вода бесцветная и прозрачная. Дети знают, что вода бесцветная и прозрачная.
6. Опыт №4 «У воды нет вкуса»
Предлагает попробовать на вкус кусочки фруктов (с закрытыми глазами?
А какой вкус у воды?
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ответы детей (предположения). Пробуют воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса Знают, что у воды нет вкуса
7. Опыт №5 «У воды нет запаха»
Предлагает понюхать духи, апельсин, шоколад (с закрытыми глазами).
Предлагает понюхать воду.
Чем пахнет вода?
(Предположения детей). Дети высказывают свои предположения, какой предмет спрятан под платком.
Нюхают воду и делают вывод, что у воды нет запаха. Дети знают, что у воды нет запаха.
8. Физкультминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте. Дети выполняют упражнения с воспитателем Удовлетворенная двигательная активность
9. Продуктивная деятельность (рисование)
Воспитатель просит детей изобразить дождь (частоту капель определить по темпу музыки) Дети слушают музыку и рисуют дождь (частый дождь и редкие капли дождя). Умеют передавать в рисунке ритм музыкального произведения
10. Игра «Найди капельку воды».
Предлагает найти в групповой комнате те места, где помогает нам вода (наклеить капельку). Делают свои предположения, приводят доказательства. Знают, где в детском саду и для чего используется вода.
11. Подведение итогов.
Составить правила по охране воды. Дети высказывают свое мнение. Дети знают, как рационально использовать в детском саду воду.
Итоговое мероприятие: составление групповых правил по охране воды.