Екатерина Морозова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в гости прилетел еще Лунтик. Он обращается к нам за помощью. На луне Лунтик обнаружил вот такую картинку (картинка с изображением воды, но он не знает, что это на ней изображено. Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей. Да, это капелька воды.
Воспитатель. А где можно встретить воду?
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ответы детей. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, дождик-это капельки воды, в кране.
Воспитатель. А для чего нужна вода?
Ответы детей. Чтобы пить, готовить, мыться, умываться, купаться.
Воспитатель. Кому еще нужна вода?
Ответы детей. Растениям, животным.
Воспитатель. Вы такие молодцы, очень много знаете про воду. Хотите узнать еще?
Ответы детей.
1. Исследование воды на вкус.
Воспитатель. Попробуйте воду, какой она имеет вкус?
Ответы детей.
Воспитатель. Может ли вода иметь соленый, сладкий вкус? Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам в стакан положу по кусочку сахара, размешаю, а вы попробуете, какая стала вода на вкус?
Дети. Сладкая.
Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.
2. Исследование воды на форму.
Воспитатель. Вода – это жидкость. Рассмотрим, чем она отличается от твердых предметов. Перед вами лежат деревянные кубики. Какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель. Возьмите их в руку, сильно сожмите. Измелилась у них форма?
Ответы детей.
Воспитатель. Спрячьте кубик за спиной. Снова посмотрите на него. Что-нибудь изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Дайте мне свои ладошки, я вам налью капельку воды. Если вы спрячете руку за спину, что случится с капелькой, как вы думаете?
Ответы детей. Она исчезла, растеклась.
Воспитатель. А как сделать так, чтобы вода не растекалась?
Ответы детей. Налить ее в стакан, баночку, бутылку и т. п.
Воспитатель. Рассмотрите, какой формы посуда находится на столе? Какие красивые домики для воды. Они все имеют дно и края. Для чего это нужно?
Ответы детей. Чтобы вода не растекалась.
Воспитатель. Давайте заполним эти домики. Какую форму приобрела вода?
Вывод: вода принимает форму емкости, в которую она налита.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, я налью воду в эту тарелочку. На что стала похожа вода?
Ответы детей. На лужу.
Воспитатель. А когда бывают лужи?
Ответы детей. Когда идет дождь.
Воспитатель. Подойдите все ко мне и давайте научим Лунтика играть в интересную игру.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь подходите к столу, нас ждет еще много интересного.
3. Исследование воды на запах.
Воспитатель. Ребята, а у воды есть запах? Давайте проверим. Предлагаю понюхать вам воду. Какой запах вы ощущаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь я кое-что добавлю в воду. Изменился запах? Чем теперь пахнет вода?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает запах того вещества, которое растворили в воде.
4. Исследование воды на цвет.
Воспитатель. Определите, какого цвета вода?
Ответы детей. (Белая, голубая и т. п.)
Если дети отвечают, что вода белого или голубого цвета, предложить им обмокнуть кисточку в белую или голубую гуашь соответственно, а затем в воду. Вода окрасится в белый (голубой) цвет. Сравнить стакан с чистой водой и с окрашенной.
Воспитатель. Одинаков ли цвет воды, налитой в стаканы?
Ответы детей.
Воспитатель. Возьмите стаканчик с неокрашенной водой и посмотрите через него на картинки, которые у вас лежат. Что вы видите? Почему вы их увидели?
Ответы детей. Вода в стакане чистая, прозрачная, через нее видны различные предметы.
Воспитатель. А теперь возьмите стаканы с окрашенной водой и посмотрите на картинки. Что вы видите?
Сквозь окрашенную воду предметы не видны.
Если в стакане будет грязная, черная вода, вы сможете в ней что-нибудь увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель. Опустите палочку в стакан с прозрачной водой. Что вы видите?
Палочка хорошо просматривается. Получается, что вода бесцветная.
Для наглядности можно сравнить два листа: прозрачный и цветной.
Вывод: вода не имеет цвет, она прозрачная, предметы в ней хорошо видны, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавим.
Воспитатель. Что нового вы узнали сегодня о воде?
Лунтик говорит вам большое спасибо, он теперь тоже знает, что такое вода, где и кем она используется. И чтобы он не забыл про ее свойства, давайте подарим ему вот эти карточки (условные обозначения того, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета, формы).