МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» (3 фото)

Нина Витченко Кандакова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель первой квалификационной категории

Кандакова Н. А.

2018

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не имеет постоянной формы.

Закреплять знания о состояниях воды: жидкая, твердая.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать экологическую культуру.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

• Развивать речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Такая волшебница вода“» размещена в разделах

Дополнить словарь детей: лаборатория, исследование, фильтр, очистка, сосуд, воронка.

• Развивать умение аккуратно работать.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Словарная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, стаканчики разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, сахар, карточки – символы, обозначающие свойства воды, подсолнечное масло.

Ход занятия.

Воспитатель: (Стук в дверь). – Ребята, кто- то к нам пришел? Я сейчас посмотрю.

- Кто это? (Капелька)

Капелька: Вы меня узнали? Я – Капелька воды! Я пришла к вам в гости. Я со своими сестричками – снежинками долго путешествовала и хочу это показать вам (просмотр видео про каплю)

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель : Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

Воспитатель : Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель : Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

(Нет. Вода, как волшебница умеет превращаться и быть разной).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

2. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

3. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Для чего нужна вода и как мы ее используем? (Картинки)

Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня

будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.

Опыт №1. Вода – жидкая, не имеет формы. (Символ)

- Что означает эта карточка?

Дети: Вода переливается, жидкая, не имеет формы.

Воспитатель: Как это можно доказать?

На столе стоит глубокая миска, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из стаканчиков в глубокую миску в другие сосуды.

- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).

Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она находится.

Воспитатель:- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? И что обозначает этот символ (бесцветная)

Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. «Вода бесцветная» (символ)

На столе стакан воды и стакан молока.

- Что это? (молоко)

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Как вы это узнали? Что вы сделали?

В оба стакана положили коктельные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.

Воспитатель:- - Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет цвет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачное. Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха». (символ)

Воспитатель:- - Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)

Что означает этот символ? (вода не имеет запаха и вкуса)

Как это можно определить? (понюхать, попробовать).

Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам рассказали. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть немного. Мы приглашаем на нашу разминку.

Разминка: Капля – раз, капля два,

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)

А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

- Ну, вот, отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать Капельке интересного.

Опыт № 4: «Вода – растворитель» (символ)

- Что означает этот символ? (вода – растворитель)

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 1 и 2. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №2 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Вывод: Вода – растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.

Воспитатель: Но вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода.

Ребята, Капелька хочет спросить у вас, как вы думаете, надо ли беречь воду? Ведь ее очень много.

Какая людям нужна вода (чистая)

А что бы получить чистую воду, люди затрачивают много сил для ее очищения. Воду нужно

беречь, плотно закрывать кран.

В конце нашего занятия вспомним свойства воды. А помогут вам символы.

Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.

Вода –бесцветная,

Вода безвкусная,

Вода не имеет запаха,

Вода – это пар,

Вода – растворитель.

Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание было самым интересным? Какое самое трудное?

Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.

Наше занятие окончено. Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам

подарки. (мыльные пузыри)

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
Фото «Такая волшебница вода»
Конспект открытого занятия по экспериментированию - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода» Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны I. Технологическая карта ООД: Группа: Первая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 23:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Витченко Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД