Нина Витченко Кандакова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории
Кандакова Н. А.
2018
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не имеет постоянной формы.
• Закреплять знания о состояниях воды: жидкая, твердая.
• Развивать умение делать выводы.
• Воспитывать экологическую культуру.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
• Развивать речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Такая волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Дополнить словарь детей: лаборатория, исследование, фильтр, очистка, сосуд, воронка.
• Развивать умение аккуратно работать.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Словарная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, стаканчики разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, сахар, карточки – символы, обозначающие свойства воды, подсолнечное масло.
Ход занятия.
Воспитатель: (Стук в дверь). – Ребята, кто- то к нам пришел? Я сейчас посмотрю.
- Кто это? (Капелька)
Капелька: Вы меня узнали? Я – Капелька воды! Я пришла к вам в гости. Я со своими сестричками – снежинками долго путешествовала и хочу это показать вам (просмотр видео про каплю)
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель : Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель : Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель : Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
(Нет. Вода, как волшебница умеет превращаться и быть разной).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.
1. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
2. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Для чего нужна вода и как мы ее используем? (Картинки)
Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня
будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.
Опыт №1. Вода – жидкая, не имеет формы. (Символ)
- Что означает эта карточка?
Дети: Вода переливается, жидкая, не имеет формы.
Воспитатель: Как это можно доказать?
На столе стоит глубокая миска, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из стаканчиков в глубокую миску в другие сосуды.
- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).
Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она находится.
Воспитатель:- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? И что обозначает этот символ (бесцветная)
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. «Вода бесцветная» (символ)
На столе стакан воды и стакан молока.
- Что это? (молоко)
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
- Как вы это узнали? Что вы сделали?
В оба стакана положили коктельные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.
Воспитатель:- - Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет цвет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачное. Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.
Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха». (символ)
Воспитатель:- - Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)
Что означает этот символ? (вода не имеет запаха и вкуса)
Как это можно определить? (понюхать, попробовать).
Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)
Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам рассказали. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть немного. Мы приглашаем на нашу разминку.
Разминка: Капля – раз, капля два,
Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)
А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)
А мы зонтики раскрыли
От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)
- Ну, вот, отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать Капельке интересного.
Опыт № 4: «Вода – растворитель» (символ)
- Что означает этот символ? (вода – растворитель)
Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 1 и 2. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №2 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Вывод: Вода – растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.
Воспитатель: Но вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода.
Ребята, Капелька хочет спросить у вас, как вы думаете, надо ли беречь воду? Ведь ее очень много.
Какая людям нужна вода (чистая)
А что бы получить чистую воду, люди затрачивают много сил для ее очищения. Воду нужно
беречь, плотно закрывать кран.
В конце нашего занятия вспомним свойства воды. А помогут вам символы.
Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.
Вода –бесцветная,
Вода безвкусная,
Вода не имеет запаха,
Вода – это пар,
Вода – растворитель.
Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание было самым интересным? Какое самое трудное?
Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.
Наше занятие окончено. Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам
подарки. (мыльные пузыри)