Ирина Третьякова
Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и и обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающим необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход занятия:
1. Введение в тему
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без…
(воды)
2. Игровая ситуация
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: Я капелька.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
Дети идут по группе, делают остановки:
• В уголке природы возле растений
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку)
• У аквариума
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку)
Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.
• Около мойки в подсобном помещении
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полу, вытирать пыль и убирать в группе (приклеивают капельку)
• В игровом уголке
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку)
• В туалетной комнате
Дети: Воды нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку)
• У стола, на котором стоит графин с водой
Дети: Вода нужна, чтобы могли ее пить (приклеивают капельку)
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет!
Дети садятся на места.
4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться, мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрыть кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинакова?
Дети: Нет, в одной емкости чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: А какую вы бы хотели выпить – ту или эту?
Дети: Вот эту!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно): У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?
Дети: Не хватает рыбок.
Воспитатель: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
5. Лепка панно «Рыбки в реке»
На столах приборы для лепки. Дети лепят, затем распределяют рыбок по реке.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась речка, столько в ней рыбок, какие они красивые! Вот в такой воде рыбкам будет очень приятно плавать. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут ее сестрички.
6. Итог занятия: где нужна вода
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Ваша спутница вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек! Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребенку капельку)
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную работу!