Ирина
Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности по теме
"Волшебница вода "
возраст 5-6 лет
Образовательная область: познавательная
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;
- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Темочки:
- Видео
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать логическое мышления; учить анализировать, делать умозаключения;
- стимулировать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Предварительная работа: беседы о воде и её значении в окружающей среде; чтение рассказов и сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воды в лёд)
Используемые методы и приё мы: Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением: речка, море, водопада, дождь; слушание звуков реки, моря, водопада, дождя; физкультминутка «Капелька»; рисование акварельными красками
Содержание образовательной деятельности:
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх.
(Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
Воспитатель: Что у вас на ладошках?
Дети: Капелька воды.
Воспитатель: Правильно, это капелька воды.
Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
Воспитатель: Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия.
(Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Воспитатель: Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.
(Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот капелька первая:
1. Капелька бережливая
Воспитатель: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет.
(Показ глобуса).
Воспитатель: Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз. Синий цвет на глобусе означает … что?
Дети: Воду.
Воспитатель: Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Годится соленая вода для питья?
Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Воспитатель: Пресной воды на нашей планете мало. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
(Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца).
Воспитатель: Много ли воды льется сейчас из крана напрасно?
Дети: Мало.
Воспитатель: Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
(Дети подставляют под кран ведёрко)
Воспитатель: А мы познакомимся с вами со второй капелькой.
2. Капелька ученая
Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Дети: Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.
Воспитатель: Много воды нужно для этого?
Дети: Много.
Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.
Воспитатель: Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
(Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар).
Воспитатель: Во что превращается вода при нагревании?
Дети: В пар.
Воспитатель: Куда движется пар?
Дети: Вверх.
(Термос закрывается).
Воспитатель: Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?
Дети: В воду.
Воспитатель: Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.
Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
(Дети закрепляют фразу)
Воспитатель: А вот другая капелька
3. Капелька звучащая
Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»
(Под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.
Водопад С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Море Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Ручей Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
Дождь Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю дождь.
Воспитатель: Рассмотрим следующую капельку.
4. Капелька любопытная
Воспитатель: А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».
Дети: Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.
Воспитатель: В каком виде бывает вода?
Дети: Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).
Воспитатель: А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.
5. Капелька игривая
Физминутка «Капельки» (аудиозапись)
6. Капелька исследовательница
Воспитатель: А эта капелька предлагает вам исследовать воду. Для этого мы должны пройти в лабораторию. Надевайте шапочки. Сегодня вы будете моими маленькими помощниками.
Опыт № 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А что бы вы запомнили, я приготовила вот такой символ.
(Вывешивается на доске)
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
(На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка)
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?
Дети: Нет
Воспитатель: (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку?
Дети: Да
Воспитатель: Молоко какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А вода какого цвета?
Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная
(Вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?
Дети: Да
А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой.
Дети: Вода изменила свой цвет
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята. Попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства.
(Вывешивается на доске)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода – это жидкость
• Вода – бесцветная
• Вода – не имеет запаха
• Вода – безвкусная
Воспитатель: Познакомьтесь ещё с одной капелькой:
7. Капелька художница
Воспитатель: Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.
Рисование водой в раскрасках
(Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску).
Воспитатель: А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.
Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!
Дегустация чистой воды.
(Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды).
Видео : https://www.youtube.com/embed/qO1_W-lVZq4