Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео

Ирина
Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по теме

"Волшебница вода "

возраст 5-6 лет

Образовательная область: познавательная

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Темочки:

- развивать логическое мышления; учить анализировать, делать умозаключения;

- стимулировать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Предварительная работа: беседы о воде и её значении в окружающей среде; чтение рассказов и сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воды в лёд)

Используемые методы и приё мы: Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением: речка, море, водопада, дождь; слушание звуков реки, моря, водопада, дождя; физкультминутка «Капелька»; рисование акварельными красками

Содержание образовательной деятельности:

(Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх.

(Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

Воспитатель: Что у вас на ладошках?

Дети: Капелька воды.

Воспитатель: Правильно, это капелька воды.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Воспитатель: Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия.

(Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Воспитатель: Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

(Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот капелька первая:

1. Капелька бережливая

Воспитатель: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет.

(Показ глобуса).

Воспитатель: Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз. Синий цвет на глобусе означает … что?

Дети: Воду.

Воспитатель: Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: Пресной воды на нашей планете мало. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

(Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца).

Воспитатель: Много ли воды льется сейчас из крана напрасно?

Дети: Мало.

Воспитатель: Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

(Дети подставляют под кран ведёрко)

Воспитатель: А мы познакомимся с вами со второй капелькой.

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Дети: Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.

Воспитатель: Много воды нужно для этого?

Дети: Много.

Воспитатель: Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Воспитатель: Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

(Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар).

Воспитатель: Во что превращается вода при нагревании?

Дети: В пар.

Воспитатель: Куда движется пар?

Дети: Вверх.

(Термос закрывается).

Воспитатель: Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл?

Дети: В воду.

Воспитатель: Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.

Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

(Дети закрепляют фразу)

Воспитатель: А вот другая капелька

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»

(Под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

Водопад С высоты большой срываясь,

Грозно водопад ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

Море Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Ручей Ручей бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой.

Дождь Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч — он вождь!

Поливает землю дождь.

Воспитатель: Рассмотрим следующую капельку.

4. Капелька любопытная

Воспитатель: А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода.

Дети: Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

Воспитатель: В каком виде бывает вода?

Дети: Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).

Воспитатель: А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

5. Капелька игривая

Физминутка «Капельки» (аудиозапись)

6. Капелька исследовательница

Воспитатель: А эта капелька предлагает вам исследовать воду. Для этого мы должны пройти в лабораторию. Надевайте шапочки. Сегодня вы будете моими маленькими помощниками.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А что бы вы запомнили, я приготовила вот такой символ.

(Вывешивается на доске)

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

(На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка)

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?

Дети: Нет

Воспитатель: (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку?

Дети: Да

Воспитатель: Молоко какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: А вода какого цвета?

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная

(Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?

Дети: Да

А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой.

Дети: Вода изменила свой цвет

Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята. Попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства.

(Вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость

Вода – бесцветная

Вода – не имеет запаха

Вода – безвкусная

Воспитатель: Познакомьтесь ещё с одной капелькой:

7. Капелька художница

Воспитатель: Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой в раскрасках

(Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску).

Воспитатель: А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды.

(Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды).

Видео : https://www.youtube.com/embed/qO1_W-lVZq4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 159766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД