Татьяна Сушкова
Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых технологий и экспериментирования.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой
Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Учить детей проводить опыты с водой.
Развивать любознательность, мышление, внимание, память, умение наблюдать.
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, очистные сооружения, водонапорная башня, круговорот воды в природе.
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, научить детей экономно использовать воду и беречь её.
Материально- техническое оборудование : Стаканчики, Чайные ложки, салфетки, бутылка, блюдце, чашка, соль, сахар, таблица с символами, обозначающими свойства воды, картинки «Разные состояния воды», «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода?», аудиозаписи звуков дождя, морского прибоя, водопада, бегущей воды из крана.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы на тему «Вода в природе», «Кто живет в воде»; опыты: превращение снега в воду, воды в лёд; чтение стихов и загадок о воде.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах,
В запотевший бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
-Ребята, я сегодня шла в детский сад, шёл дождь и вдруг я услышала, что кто-то вздыхает на моем плече. Это была дождевая капелька. Она загрустила, потому что её путешествие закончилось. Тогда я пригласила капельку к нам в группу Ручеёк и пообещала, что с нами ей скучно не будет. Хотите познакомиться с ней?
Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку:
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать,
На землю падают опять.
Правильно, это вода. Раз уж я здесь, то давайте поговорим о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
ФИЗМИНУТКА
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Наша игра, в которую мы играли, называется
«Круговорот воды в природе»
А что это значит я вам сейчас расскажу.
Солнце нагревает воду на поверхности земли и превращает её в пар. В виде пара маленькие, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух и образуют облака. Облака поднимаются вверх, где становится ещё холоднее. Охлаждаясь, капельки влаги превращаются в воду. Когда капелек накапливается очень много, облаку становится тяжело удерживать их и они проливаются на землю дождём или снегом.
- Чтобы получше узнать что такое вода, мы проведем несколько опытов
Садитесь на свои места
Опыт №1 «Вода не имеет запаха и вкуса»
Возьмите в руки стаканчик с водой и понюхайте. Ни чем не пахнет? А теперь сделайте глоток воды. Почувствовали какой нибудь вкус? Значит вода не имеет ни вкуса ни запаха.
Опыт №2 «Вода-это жидкость»
Перед вами два стаканчика – с водой и пустой.
Скажите, можно перелить воду из одного стаканчика в другой? Почему? Правильно, вода льётся, она жидкость.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
А теперь положите в стаканчик с водой чайную ложку.
Посмотрите сквозь воду на ложку. Она хорошо видна потому, что вода прозрачная.
Опыт №4 «Вода растворяет вещества и приобретает их вкус»
Вы уже узнали, что вода не имеет вкуса. А сейчас положите и размешайте в одном стакане ложку соли, а в другом – ложечку сахара. Посмотрите, что произошло с солью и сахаром? Они растворились. Теперь снова попробуйте воду на вкус. Вода стала солёная и сладкая. Значит вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
Опыт №5 «Вода при кипении»
Для этого опыта нам нужно нагреть воду в прозрачном чайнике до кипения. Смотрите, что происходит с водой? Она булькает, бурлит. Что мы видим над поверхностью воды? Пар. Видите, он вырывается наружу. Это вода превратилась в пар.
- А как вода попадает к нам в кран? (из Невы по трубам)
- Ребята, а можно пить воду из реки, озера и других водоёмов (нет)
- Там вода грязная, с микробами. А из крана течёт какая вода (чистая)
- Хотите узнать, что за превращения происходят с водой от реки до нашего дома?
Около каждого небольшого города После всех процессов очищения
находятся очистные сооружения, воду закачивают в водонапорную
в которых, поступающая из реки башню. Отсюда вода по трубам
вода отстаивается и проходит поступает в наши дома.
очень много интересного.
- В Санкт-Петербурге есть «музей воды», предложите родителям сводить вас туда. Там вы узнаете много интересного.
- Для того, чтобы у нас была всегда вода,трудится очень много людей. Одни занимаются очисткой воды, проверяют её качество, другие делают на заводе трубы, третьи протягивают водопровод, устанавливают ванны, души, краны. Давайте, будем уважать труд этих людей и беречь воду.
Что мы должны для этого сделать?
- правильно, не лить воду зря, хорошо закрывать кран.
В заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости всем придает.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат не разумных её стеречь.
Иначе закончится может вода.
И жизнь на Земле прекратится тогда.