Зотка Наталья
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Вода и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗРАБОТЧИКИ:
ЗОТКА Н. В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Вода и ее друзья»
Возрастная группа: дети 5 года жизни
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Вода и ее друзья“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект:, образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Наглядные: персонаж «Вода», картинки : облачко, капельки, солнышко, радуга, переливания воды из стакана в стакан, стакан с лупой, музыкальные стаканчики.
Мультимедийные: презентация «Живая природа», видео аквариума.
Музыкальные: «Симфония воды» Ф. Шопен «Вальс», музыка «Журчание воды», аудиозаписи звуков природы, музыка «Золотые рыбки», «Песенка про радугу».
Изобразительные материалы : по 2 прозрачных стакана на ребёнка, чайные ложки, гуашь, кисти, ватман, стаканчики с водой, карточки для составления алгоритма.
Литературные: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; беседы, загадывание загадок о воде;
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.
3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
4. Развитие коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
5. Познакомить со свойствами воды.
6. Развивать волевые качества.
7. Обогащение слушательского опыта, развитие слуховой сосредоточенности, умения дифференцировать звуки.
8. Развитие музыкального слуха и звуковысотности.
Этапы (последовательности)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Сегодня мы с вами услышим удивительные звуки.
Заставка «Симфония воды» Ф. Шопен «Вальс»
Звуки чего вы услышали?
Где их можно услышать?
Как вы думаете, а у нас на Урале, мы можем услышать такие звуки? Слушают с закрытыми глазами, лёжа на ковриках
Продолжают слушать, уже всматриваясь в фотозарисовки на экране.
Заставка «Осень у реки» Дети эмоционально настраиваются на тему.
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с воспитателем.
Опора на имеющийся опыт Для чего нам нужна вода?
Какими свойствами она обладает?
Кому ещё нужна вода на нашей планете?
Демонстрируется аквариум (ИЛИ ВИДЕО) и звучание музыки «Золотые рыбки2 Р. Щедрина Поощряет детей к высказыванию, при необходимости использует наводящие вопросы Выражают собственные мысли Обобщение имеющихся знаний детей.
Проживание темы Встреча с Водицей. Знакомство. Вы меня не боитесь? (капает ребятам на руку – фоном звуки музыки).
На доске облака и дождик
А хотите поиграть со мной, с Водицей?
Пройдите к столикам.
Звучит музыка «Журчание воды». Водица: Ребята, а послушайте, что звучит?
(карточка : переливание воды, на доску)
Игра в «Догонялки»
У нас получился настоящий водопад (фото на экране).
А что это у вас? Зеркало? Только оно совсем обычное, а хотите вместе со мной, Водицей, превратить его в волшебное? Вот смотрите. Подойдите к зеркалу.
Наше зеркало стало похоже на увеличительное стекло!
Проводится игра «Смешилки»
Звучит весёлая музыка
(после музыки сели за столы).
Показ карточки детям : стакан воды с лупой. «На что это похоже?»
Водица: Но это ещё не все чудеса! Я очень люблю музыку и даже умею её создавать.
Давайте сами приготовим музыкальные инструменты и устроим «Концерт» Аплодисменты. (Карточка : музыкальные стаканчики, на доску).
Во время концерта фортепианное сопровождение
Показывает пример
.
Даёт возможность каждому проиграть свою мелодию.
Пробуют по капельке переливать воду, вслушиваясь в звуки
Переливают воду из одного стакана в другой.
Ребята подходят к зеркалу и всматриваются в него через стакан с водой.
Демонстрирует игру на двух стаканчиках с водой.
Ребята на своё усмотрение наливают воду в стаканчики и прослушивают получившиеся звуки Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.
Развитие слуховой сосредоточенности.
Создание юмористический образов.
Имитация игры на музыкальном инструменте, перевоплощение в юных музыкантов.
Событие Картинка Солнышко (на доске)
Ой! Что сейчас будет, если встретились капельки дождя и солнышко? – Радуга! (картинка : радуги на доске).
Создают рисунок РАДУГИ.
Фоном «Песенка про радугу»
Ребята, с вами так интересно! Вы очень дружные и весёлые, умные и внимательные!
А давайте вспомним, какие чудеса сегодня происходили с нами и с водой. Поощряет детей к высказыванию
Наблюдает за детьми во время работы.
Побуждает детей к созданию алгоритма занятия. Каждый ребёнок выбирает цвет пожеланию и рисует.
Создают алгоритм занятия, используя карточки. Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.
Совместное изображение явления природы - радуги на бумаге, предварительно
самостоятельно выбрав цвета.
Поэтапное воссоздание НОД.
Самоконтроль 1. Что сегодня для вас было новым?
2. Чему вы научились?
3. Довольны ли вы своей работой?4. Активизирует обсуждение. Обобщение приобретённых знаний и навыков.
Анализ Муз. : Я тоже очень довольна вашей работой. Спасибо всем за общение и работу.
Водица: Ребята, а у меня для вас есть много тайн и интересных игр. Я предлагаю продолжить наши открытия в группе. Выражает восхищение