Приложение МААМ

Влияние танцевальных движений на речевое развитие детей

Марина Бесаева Юрьевна
Влияние танцевальных движений на речевое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без

исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися,

умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.

На занятиях по хореографии использую такой эффективный метод преодоления

речевых нарушений, как ритмическая гимнастика.

Почему ритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён

года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму.

Темочки:

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с

самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в

доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Ритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и

движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с

преобладанием одного из них.

Цель танцевального воздействия – преодоление речевого нарушения путём

развития, воспитания и коррекции у детей в сочетании с движением и музыкой и в

конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.

Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между

ребёнком и окружающим миром. Формируя и развивая у детей двигательные

способности, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаём базу, основу для

воспитания речи, устранения речевых нарушений.

Основными задачами ритмического воздействия являются:

развитие пространственной организации движений;

развитие мимики, пантомимики;

• воспитание выразительности и грации движений;

• формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации;

развитие чувства ритма;

• воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями;

Игры развивают не только двигательные умения дошкольников, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать

всё тело и творчески выразить себя. Упражнения совершенствуют зрительное,

слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и

чувство ритма. И что особенно важно – отвлекают ребёнка от речевого дефекта,

побуждают к общению, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают

разнообразить виды деятельности по всем разделам программы.

Как известно, отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются,

требуется специально организованная систематическая работа. Безусловно, лучшим

способом организации работы является сотрудничество.

В нашем детском саду работа по ритмике ведется комплексно творческой группой

педагогов (учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф) и родителями.

Все специалисты активно взаимодействуют друг с другом, координируют свои

действия: планируют совместную деятельность с целью решения определённых задач.

У каждого специалиста свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие

и воспитание ребёнка.

Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, рекомендует

музыкально-дидактические игры, песни, хореограф предлагает упражнения, танцы,

участвует в проведении занятий. Воспитатели проводят подготовительную работу,

разучивают стихи и движения, оказывают помощь в проведении занятия.

На хореографических занятиях, дети делают различные упражнения:

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

речевые упражнения с музыкальным сопровождением

• ритмические упражнения;

• игровая деятельность;

В структуру занятия не всегда включаются все перечисленные элементы.

Последовательность коррекционной работы варьируется в соответствии с характером

индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Большое значение на хореографических занятиях имеет музыка. Дети выполняют

движения под музыкальное сопровождение с чётко выраженным ритмом, а с нашей

стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.

Амплитуда и темп движения согласовывается с динамикой звучания музыки.

Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом всё

вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание песен с движениями,

должно проходить без лишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

На Занятиях по хореографии обязательно присутствуют игры и танцы.

Разучивание танцевальных движений также проходит поэтапно. Большая их часть

построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение

друг к другу, что даёт детям положительные и радостные эмоции. Это различные

танцы, поставленные к праздникам такие как: «хоровод с листочками», «Звездный

дождь», «Танец утят», «Паровозики», «Веселая полька».

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё больше способствует развитию

доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр обязательно учитываем то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх не оценивается качество выполнения движений, что позволяет ребёнку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

На занятиях по хореографии связь речи с музыкой и движением, кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребёнка, позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребёнка к занятиям, пробуждает его мысли и фантазию.

Ещё один плюс занятий по танцам, это то, что они групповые. Это помогает ребёнку научиться работать в детском коллективе, находить общий язык и учиться активно взаимодействовать.

Учитывая принципы систематичности и последовательности, дети с каждым

последующим занятием увереннее двигаются, правильно держат осанку. Также для более успешного проведения занятий выполняем психолого-педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению движений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, Внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.

В результате использования ритмики на занятиях по хореографии к концу

учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Регулярные занятия танцами способствуют активности и раскрепощённой детей,

формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

2. Танец по кругу (3мин)

Дети стоят в круге и выполняют движения под пение педагога.

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место мы вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем

(Дети складывают руки под щекой.)

Дружно – раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки

(Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право

(Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно – раз, два, три!

(Дети снова берутся за руки.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние танцевальных движений на речевое развитие детей
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние танцевальных движений на речевое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бесаева Юрьевна (УИ 869583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД