Екатерина Марченко
Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников
▼ Скачать
(СЛАЙД 1)
Целью проводимого мной практикума «Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников» является: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
(СЛАЙД 2)
Публикация «Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс, поэтому главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
(СЛАЙД 3)
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.
Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе изобразительной деятельности у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, художественно – эстетический вкус.
(СЛАЙД 4)
Учитывая выше сказанное, в нашей группе, совместно с родителями организованы многофункциональные и мобильные предметно – развивающие центры, которые взаимодействует между собой: это познавательно – речевой центр и центр художественного творчества, расположенные в одном месте.
Создавая большой блок предметно – развивающих центров, мы учитывали следующие принципы:
принцип наглядности;
принцип доступности и открытости;
принцип эстетизации детской жизни;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
Выбор места для центров был определё н с позиции целесообразности и удобства: самое удалённое место от игровой зоны, с достаточным естественным освещением.
(СЛАЙД 5)
Центр художественного творчества под названием: «Мы художники», имеет своё продолжение в приемной – это многофункциональная магнитная доска, на которой оформляются выставки детских работ.
В этом центре мы попытались создать визуальный психологический комфорт:
- Репродукции картин
- Народные игрушки
- Украшение интерьера продуктами детской деятельности – галерея рисунков, аппликации.
Здесь расположены разнообразные материалы для художественного творчества детей :
Для рисования:
- восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, альбомы, ластик, гуашь, акварельные краски, стакан - непроливайка, палитры, кисти, салфетки, печатки, трафареты и. т. д.
Для лепки:
- пластилин, дощечки, стеки
Для аппликации:
- цветная бумага, белый и цветной картон, ножницы, кисти, клей-карандаш и клей ПВА, розетки для клея, салфетки, нитки, самоклеющаяся бумага, кусочки ткани.
- материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски и. т. д.
Маленький символ «Вопросительный мягкий знак Почемучка», приглашает детей в мир искусства.
(СЛАЙД 6 и 7)
Разнообразие материалов в центре художественного творчества открывают ребёнку возможность творить, фантазировать, давать жизнь маленькому кусочку пластилина, оживлять красками скучные белые картинки. ( Например: дети рассматривают различные иллюстрации сказок, рассказов, а потом пытаются их изобразить).
Детям предоставлена возможность быть активными и самостоятельными, иметь свободный доступ к материалам, поощряем потребность детей создавать творческие работы.
(СЛАЙД 8)
Дети лепят из пластилина и глины,
(СЛАЙД 9)
выполняют аппликационные работы, отражают собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание. Детям предоставлен большой выбор, художественно - изобразительных материалов, которые помогают создать выразительный образ и отобразить свои впечатления от произведений в рисунках.
Использование интерактивных презентаций, например, «Школа рисования», в которых представлены комплексы игровых заданий по рисованию для дошкольников 5 – 7 лет, помогают в игровой форме познакомить детей с холодными и теплыми цветами; с получением различных оттенков цветов, путем смешивания красок; учат различать жанры живописи.
Таким образом: у детей развивается воображение, творческая фантазия, художественный вкус, чувство ритма; развивается чувственно-эмоциональное, ценностно - смысловое восприятие окружающего мира.