Зопунян Юлия Александровна
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок.
В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования РППС группы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Проанализировать РППС группы.
2. Изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации РППС.
3. Привлечь детей к созданию РППС группы (рисунки, поделки, книги, схемы, календари и т. д.) .
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.
5. Использовать семейные ресурсы для пополнения РППС (книги, игрушки, игры, презентации и др.)
Хочу рассказать Вам о том, как изменилась группа, какие новые элементы развивающей среды появились в ней.
Первое, что мы сделали - это ушли от "линейной" расстановки мебели. Сделали объёмное зонирование. Отделили "шумные" центры от "тихих".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Большую роль в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675903428.jpg)
В группе появился «Уникуб», каждая сторона которого, отражает деятельность детей: «Жизнь группы» (фотографии значимых для ребят мероприятий, «Тема недели» (погружение в изучаемый материал, «Мир моих наблюдений» (результаты исследований детей, «Хотим узнать» (вопросы, интересующие дошкольников).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675905898.jpg)
Оформили стенд «Наше меню» (в картинках). Заполняем его вечером, после ужина. И вот меню на следующий день всегда под рукой. Удобно не только детям, но и взрослым.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде в которой находится ребенок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675905971.jpg)
В коридоре сделали «Зеркало настроения». Оно помогает отслеживать настроение ребят, если есть необходимость, то обсуждаем его на утреннем, вечернем или рефлексивном круге.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675906035.jpg)
Плакат «Мы растем», изготовленный при непосредственном участии детей, избавил их от споров на тему «Кто выше?», помогает отследить рост.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675906088.jpg)
В спальне организовали место для выбора перед сном.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы для педагогов развитие детской инициативы и самостоятельности посредством преобразования РППС группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675906139.jpg)
Стенд «Наше творчество» всегда во внимании детей. Они сами решают, когда и что там размещать.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170767-1675906185.jpg)
Все выше перечисленное, а так же: правила группы, схемы лепки, рисования, аппликации, конструирования, одевания, дежурства и т. д. помогают воспитывать самостоятельных и инициативных детей.
Дети принимают активное участие в выборе, оформлении и наполнении стендов.
Работа в данном направлении продолжается)
Спасибо за внимание!