Зопунян Юлия Александровна
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок.
В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования РППС группы.
Публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Проанализировать РППС группы.
2. Изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации РППС.
3. Привлечь детей к созданию РППС группы (рисунки, поделки, книги, схемы, календари и т. д.) .
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.
5. Использовать семейные ресурсы для пополнения РППС (книги, игрушки, игры, презентации и др.)
Хочу рассказать Вам о том, как изменилась группа, какие новые элементы развивающей среды появились в ней.
Первое, что мы сделали - это ушли от "линейной" расстановки мебели. Сделали объёмное зонирование. Отделили "шумные" центры от "тихих".
В группе появился «Уникуб», каждая сторона которого, отражает деятельность детей: «Жизнь группы» (фотографии значимых для ребят мероприятий, «Тема недели» (погружение в изучаемый материал, «Мир моих наблюдений» (результаты исследований детей, «Хотим узнать» (вопросы, интересующие дошкольников).
Оформили стенд «Наше меню» (в картинках). Заполняем его вечером, после ужина. И вот меню на следующий день всегда под рукой. Удобно не только детям, но и взрослым.
В коридоре сделали «Зеркало настроения». Оно помогает отслеживать настроение ребят, если есть необходимость, то обсуждаем его на утреннем, вечернем или рефлексивном круге.
Плакат «Мы растем», изготовленный при непосредственном участии детей, избавил их от споров на тему «Кто выше?», помогает отследить рост.
В спальне организовали место для выбора перед сном.
Стенд «Наше творчество» всегда во внимании детей. Они сами решают, когда и что там размещать.
Все выше перечисленное, а так же: правила группы, схемы лепки, рисования, аппликации, конструирования, одевания, дежурства и т. д. помогают воспитывать самостоятельных и инициативных детей.
Дети принимают активное участие в выборе, оформлении и наполнении стендов.
Работа в данном направлении продолжается)
Спасибо за внимание!