малышева елена
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком»
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие гостей:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Мне здороваться не лень!»
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Куда можно отправиться? На чём можно путешествовать? На каком транспорте?
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:- Я предлагаю начать наше путешествие в сказку, в какую мы потом узнаем, и я хочу вам предложить идти пешком, но чтобы туда попасть, нам надо разбиться на пары. У меня есть вот такие карточки с геометрической фигурой «круг», выберите себе карточку и пересчитайте, сколько на карточке геометрических фигур. Когда сосчитаете, вы должны найти того человека, у которого столько же кругов и взяться за руки.
Основная часть. фонограмма «сказка»
«В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в гости к нам стучится
Скажем, гостья заходи!»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад одного сказочного героя, и он хотел с вами встретиться. А вы бы этого хотели?
Дети: -Да
Воспитатель: - Кто этот герой, вы должны угадать.
«Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это?
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Молодцы! А вот и наш герой, посмотрите он какой!
Дети: - Это не колобок, это кубик.
Воспитатель: - А почему это куб не может быть колобком?
Возьмите все себе по кубику.
Дети: - Потому что у него есть углы.
Воспитатель: - Посмотрите все на свои углы. Какие они?
Дети: - Острые.
Воспитатель: - А еще ребята у него есть грани вот такие тоже острые стороны, проведите по ним пальчиком. Попробуйте куб покатать, получается?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Ему мешают грани, углы, он не круглый.
Воспитатель: - А сейчас все возьмите по массажному мячу. Какой он формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - В форме шара. Попробуйте его покатать на ладошке. Получается его покатать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - У шара нет углов, нет граней, ему ничего не мешает.
Воспитатель: - Складывайте ребята, кубики в одну корзину, а мячи в другую. А вот и наш колобок, веселый, задорный и очень любит веселиться и играть (выход колобка).
Колобок : - Ха-ха-ха! Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. И к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Колобок : - А давайте вместе отправимся в путешествие!
Воспитатель: - Приготовились путешествовать, построились друг за другом (музыка «Песня колобка»).
Дети ходят по кругу, а воспитатель раскладывает на полянке кружочки для детей.
Воспитатель: - Шли мы, шли, и повстречался нам…. (показывает зайчонка)
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: -Зайчик пришел по счету – первый! Ребята, опишите зайчика. Какой он?
Дети: - Белый, пушистый, мягкий.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Зайчик: - Ребята, а вы куда идете?
Дети: - Путешествуем.
Зайчик: - А вы любите прыгать? (ответы детей). Будете со мной прыгать? Занимайте свои места на полянке. (Попросить детей назвать цвет своего места).
Зайчик: - А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?
Дети: - Да!
Зайчик: - Сейчас мы с вами поиграем. Надо попрыгать как зайчики столько раз, сколько показывает цифра (1,2,3,4) (дети прыгают). Молодцы, я вижу вы умеете прыгать. Ну, я дальше буду прыгать по лесу, а вам пора отправляться в путешествие.
Воспитатель: - А давайте, зайчика сфотографируем на память. Посмотрите, какая фотография веселая получилась с зайчиком! Зайчик: - До свидания, ребята!
Воспитатель: - А мы отправляемся дальше в наше путешествие с колобком (музыка).
(Выходит волк).
Воспитатель: - Шли мы, шли за колобком и повстречался нам… серый волк.
Волк: - Р – р - р. Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите? Вы куда идете?
Дети: - Мы путешествуем.
Воспитатель: - Зайчик пришел по счету первый. А волк по счету второй.
Волк: - Ребята, а у меня в логове живут волчата и очень любят в цветные фигуры играть. А вы любите играть?
Дети: - Да.
Волк: - Они у меня такие озорники, играли в лесу, вытащили все фигуры на дорогу и перепутали. Вот я их собрал все в одну корзинку, а дома у меня лежат все фигуры по цвету: красная - в красном ведерке, синяя - в синем, желтая - в желтом. А вы мне поможете разобрать фигуры и отнести домой. Мой дом находится вон…. на той полянке. Но вот беда. На дороге упало огромное дерево и чтобы пройти до моего дома, я не знаю, что надо сделать?
Дети: - Проползти.
Волк: - Каждый возьмите по две фигуры, а я вам покажу, где дерево находится. Вот здесь дерево, вот оно какое! Ну-ка голову пониже, чтобы не стукнуться.
(Дети проползают и складывают фигуры).
Волк: - Я, посмотрю, правильно ли вы собрали. Молодцы, теперь мои волчата снова будут играть. Ребята, ну я пойду звать своих волчат, они где-то тоже по лесу бегают.
Воспитатель: - Давайте, тоже волка сфотографируем. Какая у нас фотография получилась! Возьмем ее тоже с собой.
Волк: - До свидания!
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие (музыка).
(Воспитатель выносит медведя и корзину с грибами).
Воспитатель: - Шли мы, шли и вдруг, пришли на полянку здесь нас встречает….мишка.
Воспитатель: - Заяц был первый, волк второй, а медведь - третий.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я вот хожу по лесу ищу себе еду, как вы думаете, что я люблю кушать? (ответы детей)
Медведь: - А вот и нет, а вот и нет! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит на тонкой ножке
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы»
Дети: - Грибы.
Медведь: - Сколько грибов выросло на моей полянке? А как вы думаете, одинаковые грибы или разные, и чем они отличаются?
Дети: - Формой, размером, цветом.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, у этого гриба, какой формы шляпка?
Дети: - Шляпка гриба треугольной формы.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Есть острые углы их три.
Воспитатель: - А у этого гриба шляпка, какой формы?
Дети: - Шляпка гриба овальной формы.
Медведь: - А вы мне ребята поможете собрать в корзинки? Давайте в эту корзину положат девочки грибы с овальной шляпкой, а в эту - мальчики с треугольной шляпкой, а потом посчитаем.
Дети: - Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков.
Воспитатель: - Сколько собрали грибов девочки?
Дети: - девочки собрали 5 грибочков.
Воспитатель: - Сколько грибов собрали мальчики?
Дети: - Мальчики собрали 5 грибочков.
Воспитатель: - Значит, грибов собрали поровну. Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие? А что- то мы забыли. Сфотографировать мишку на память.
Медведь: - Спасибо, ребята хорошо было с вами, помогли мне, а вам на память моя фотография. До свидания!
Воспитатель: - Мы отправляемся (музыка).
Воспитатель: - Шли мы, шли и повстречали…. лису. Присаживайтесь ребята. Зайчик был, какой по счету?
Дети: - Первый.
Воспитатель: - Волк, какой по счету?
Дети: - Второй.
Воспитатель: - Медведь, какой по счету?
Дети: - Третий.
Воспитатель: - А лисичка по счету четвертая.
Лиса: - Здравствуйте, ребята, вы куда путь держите?
Дети: - Мы путешествуем.
Лиса: - Ребята я очень люблю играть! Вы поиграете со мной? Приготовьте ладошки.
«Колобок румяный бок
Укатился за порог
Скок – поскок, скок – поскок
Укатился за порог.
Покатился колобок
По тропинке во лесок
Скок – поскок, скок – поскок
По тропинке во лесок
Увидал в лесу зайчонка
И зубастого волчонка
Мишку косолапого
А лисичка колобка хвать, взяла и сцапала»
Воспитатель: - Ай-ай-ай, лисичка мы тебе колобка не отдадим.
Лиса: - Больно надо, а у меня есть секретик. Я его вам не покажу, вы его сами найдете. А находится он вон на том бережку. Вам надо перейти речку и там вы увидите мой секрет. Воспитатель: - Ребята, сфотографируем лисичку.
Лиса: - Ну, мне пора, я побежала. До свидания, ребята!
Колобок : - А что же делать ребята, я никогда еще не перебирался через реку. Что же надо сделать?
Дети: - Мостик надо сделать.
Колобок : - Из чего можно сделать мостик?
Дети: - Из веревочек.
Воспитатель: - Попробуйте, получится?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Они короткие.
Воспитатель: - А какую надо веревочку?
Дети: - Длинную.
Воспитатель: - По веревочке надо проходить нога к ноге, осторожно.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за секрет приготовила нам лисичка. Приготовила схемы, фигуры.
Воспитатель: -Мы должны по схеме выложить наших героев из геометрических фигур, а чтобы вы не забыли, давайте посмотрим на фотографии и скажем, каким по счету пришел зайчик? А вторым по счету кто пришел? Какой по счету была лисичка? А каким по счету был медведь? Берем цветное игровое поле и выбираем героя, какой вам больше понравился. На схему только смотрим, а на игровом поле выкладываем (музыка).
(Индивидуально смотрю и помогаю ребенку, если у него не получается)
Колобок : - Молодцы, ребята как мне понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в сказку, а вам возвращаться в группу. До свидания!
Итог.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: - Ходили в путешествие с колобком.
Воспитатель: - А вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? А кто встретился нам первым? Вторым? Третьим? Четвертым? А что, в нашем путешествии вам показалось сложным? (Ответы детей).