юлия
Конспект урока «Весна в музыке»
Цели:
Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).
Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.
Задачи:
Познакомить с образом весны в творчестве П. И. Чайковского, А. К. Саврасова, Э. Грига, Э. Сетона- Томсона. Разучить песню о весне. Р. Паулса.
Публикация «Конспект урока „Весна в музыке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока.
1 орг. Момент.
2 Повторение пройденного материала.
На прошлом занятие мы с вами говорили о зиме. Что мы знаем о этом времени года. ?
3 изучение нового материала.
Вот и наступила долгожданная весна. Ребята, а как мы узнаем,что весна наступила?
Чем она отличается от зимы? (Снег начинает таять, солнышко светит ярче, греет сильнее, появляется первая зеленая травка, возвращаются из теплых краев птицы - скворцы, ласточки.)
3 Рассказ «Отчего синицы раз в году теряют рассудок».
Учитель. Правильно, вот так и народ подмечал все изменения в природе. До сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.
Ребята посмотрите у вас в учебники нарисована на картина, которую нарисовал А. Саврасов.
Что вы можете сказать о ней?
Берёзы ровные и стройные?
Нет, кривые, корявые.
Что ещё видите на этой картине?
Тает снег, появились лужи,.
День яркий, солнечный?
Пасмурный, серенький.
А вот композитор Э. Григ уже знакомый вам, написал музыку и назвал её весной.
4 Слушание Э. Григ
Какая она по характеру?
Еще один композитор,который любил весну был вивальди.
Слушание.
-Как вы думаете, как могли в народе называть март месяц?
А какие же есть названия для марта.
Месяц март в народном календаре имел множество названий: протальник, утро года, водот к. Март наступил, но не всегда погода радует крестьянина, часто зима не хочет сдавать своих позиций, а земледельцу нужна дружная весна, чтобы поскорее начать работы в поле. Призывая весну, называли её красной; в те времена это означало и цвет, и красоту, и качество. Вот и приходится зазывать весну к себе в гости закличками и песнями-веснянками.
- Но прежде, скажите, что такое заклички? А потому что весну закликали, то есть зазывали.
5 Разучивание песни «Выйди солнышко».
У русского народа существует поверье, что 22 марта по новому календарю в день сорока христиан-великомучеников из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них жаворонок. В этот день в каждой избе пекут из теста "куликов и жаворонков" с распростертыми крылышками. Эти птички как бы летящие, с хохолками, с глазками-изюминками. Считается, что испеченные птицы, должны были вызвать прилет настоящих птиц и ранний приход весны.
В старину в жаворонка запекали пуговицу или монету, для того чтобы узнать свою судьбу. Если попадет жаворонок с монетой, то быть тебе богатым, а если пуговица, то "пойдешь во солдаты".
В первом классе мы с вами знакомились с музыкой П. Чайковского и некоторыми сведениями из его биографии.
- Петя Чайковский был добрым, чутким мальчиком. Когда ему было четыре года, он сочинил пьеску под названием «Наша мама в Петербурге», а в шесть лет неплохо подбирал по слуху, играл на фортепиано, свободно читал по-французски и по-немецки. Уже взрослым, вспоминая детство, он написал «Детский альбом», в который вошло 26 пьес. Среди них знакомые вам «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», «Болезнь куклы», «Песня жаворонка».
6 После повторного прослушивания «Песни жаворонка»
7 Рисование весны.
8 Музыкальный разговор.
Перед вами написан музыкальный разговор лисы и вороны. Давайте вместе придумаем о чем говорит лиса и ворона.
Сейчас мы с вами прослушаем 2 танца и вы мне скажите, какие они по характеру разные или одинаковые.
9 Слушание «Подгорка» и «Полька».
Какой характер у первого танца?
Какой характер у второго танца?
А теперь нам нужно придумать подходящие движения к танцам.
Молодцы.
Итог урока
О каком времени года мы с вами говорили?
С какими произведениями мы с вами познакомились?
Как зовут композитора, который написал песню жаворонка?
На это наш урок закончен. До свидание!