МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Осень»

Антонида Тапхаева
Конспект НОД по музыке «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ.

Задачи

Образовательные: учить детей сравнивать музыкальные произведения; подбирать произведения изобразительного искусства, соответствующие характеру музыкального произведения; закреплять певческие и танцевальные навыки; прививать музыкальный вкус.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Осень“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, чувство ритма, слушательские навыки, импровизационные способности; активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; развивать физиологическое дыхание.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, культуру поведения, любовь к природе.

Средства обучения: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint «Осень»; аудиозаписи: «Октябрь» П. Чайковского, «Осень» А. Вивальди,

«Вальс» С. Майкапара, «Вальс» П. Чайковского; «Осенний вальс» Ф. Шопена; листья (искусственные).

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- Создание проблемных ситуаций ( Проблемные вопросы: Где еще можно показать красоту осени? Объясните, почему вы дали такое название картине? Какую осень показал композитор?);

- Наглядно - зрительный метод ( демонстрация слайдов: «Осень», «Золотая осень» И. И. Левитан, «Осень. Ветреный день» А. А. Киселев, «Осенний лист», «Танцующие листья», портреты композиторов И. Бунина, А. Пушкина);

- Наглядно – слуховой метод (слушание музыкальных фрагментов – использование ТСО);

- Словесные методы (беседа, поэтическое слово);

- Практические (пение, музыкально – ритмическое упражнение, воплощение музыки в пластике движений, восприятие музыки).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Подготовка к образовательной деятельности: разучивание песен, стихотворений по теме «Осень», слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», просмотр в группе иллюстраций.

План занятия:

I. Приветствие

II. Чтение стихотворений детьми (отрывки)

III. 1. Дыхательное упражнение

2. Музыкально – ритмическое упражнение «Ветерок и ветер»

IV. Рассматривание и обсуждение картин

V. Слушание музыки

VI. Распевание, пение

VII. Танцевальная импровизация

Ход занятия:

Под музыку «Осенний вальс» Ф. Шопена дети красиво на носочках забегают в зал. Становятся на полукруг.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Слайд № 1 «Осень»

Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить?

Дети: Об осени.

М. р. : Правильно, а вот послушайте, как поэты в своих стихах описывают осень.

Слайд №2 Портрет И. Бунина.

Послушайте описание осени Ивана Бунина (ребенок читает отрывок) :

- Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою толпой

Стоит над тихою поляной…

Слайд №3 Портрет А. Пушкина.

Стихотворение Александра Пушкина: (ребенок читает отрывок) :

- Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса!

М. р. Как красиво, необычно и по-разному описывают осень поэты. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.

Слайд №4

Дети: Волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая.

М. р. Какие чудесные названия придумали вы для осени!

Теперь отгадайте загадку:

- Всё лето на ветке

Зелёный сижу,

А осенью бабочкой

Жёлтой кружу. (Лист)

Слайд №5 «Осенний лист».

Педагог предлагает взять в руки осенние листочки.

М. р. Налетел ветер и стал дуть: то тихо и слабо, то сильно и громко

(дети дуют 3-4р) .

М. р. А листочки на веточках задрожали, ведь, их ветер вместе с веточками стал качать.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер»

Л. Бетховена.

М. р. Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?

Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.

М. р. Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины, и попробуем дать им свои названия. А потом сравним с названием самого художника. Но надо не только назвать картину, но ещё и объяснить, почему вы её так назвали. Я приглашаю вас в картинную галерею.

Слайд №6 Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

Слайд №7 Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

Дети называют, обсуждают названия, сравнивают с настоящим названием.

М. р. А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте определить, какую осень показал композитор, и подберите картину к этой музыке.

Слайд №8 Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .

М. р. Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.

М. р. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.

Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .

М. р. А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.

М. р. Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.

Дети с помощью компьютерной «мышки» наводят курсор на соответствующую картину.

М. р. Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия.

Дети. «Листопад» Т. Попатенко, «Урожайная» А. Филиппенко, «Осень» И. Кишко, «Осенью» Ю. Чичкова.

М. р. А, чтобы спеть, надо сначала распеться.

Песенная импровизация «Осень»

Пение песни «Листопад» Т. Попатенко

Слайд №9 «Танцующие листья».

М. р. Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Это они танцевать вновь хотят.

Танцевальная импровизация «Танец осенних листьев» под «Вальс»

С. Майкапара.

«Вальс» П. И. Чайковского. Дети идут в группу.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Родословная — старинная русская традиция» Программное содержание: - расширять представления детей о семье: составе, истории, традициях, используя фотографии членов семьи и картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Осень»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 05:18
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Тапхаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД