Юрикова Валентина
Беседа для детей 6–7 лет на тему «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей 6-7 лет на тему : «Весна. Перелетные птицы»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
- формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку;
- продолжать учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
- развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции;
Публикация «Беседа для детей 6–7 лет на тему „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы;
- формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе;
- воспитывать интерес и любовь к окружающей природе;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: магнитофон, доска, набор карточек с изображением птиц, маленький мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять, о чем мы будем говорить, предлагаю вам послушать запись и по окончании ответить на вопрос (включить запись птичьих голосов в лесу)
- Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно, о птицах, а каких птиц вы знаете? (на доске карточки с изображением зимующих и перелетных птиц)
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке или дома? (воробей, скворец, ворона, голубь, сорока)
- Как называются птицы которые остаются у нас на зиму (зимующие, оседлые)
- Перечислите, пожалуйста, птиц, которых не было видно у нас зимой (скворцы, грач, кукушка, ласточка)
- Как же называются птицы, которые улетают от нас? (перелетные)
- А почему этих птиц так называют? (Перелетные птицы, это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в теплые страны.)
- А почему они улетают от нас осенью? (Птицы лишены осенью основного корма: насекомых, семян, зерен, замерзают водоемы, поэтому птицы покидают нас)
Пальчиковая игра «десять птичек -стайка»
Пойка, подпевай – ка
10 птичек – стайка
Эта птичка - соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка - скворушка
Серенькое перышко
Это – зяблик, это – стриж
Это развеселый - чиж
Ну, а это – злой орлан
Птички, птички по - домам.
-Ребята, а вы любите птиц?
- Тогда назовите их ласково: игра «Назови ласково»
Скворец - скворушка
Лебедь - лебедушка
Кукушка – кукушечка
Воробей – воробушек
Голубь – голубочек.
- Молодцы, всех правильно назвали.
- Ребята, а какие птицы первыми прилетают из теплых стран? Правильно, грачи. Они не боятся холодов, и пока поля не освободились от снега, они вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
- Из чего грачи строят гнезда? (из веточек и палочек, высоко на деревьях)
- А какие пословицы вы знаете о грачах? (Грач зиму прогоняет. Если грач на горе, то весна во дворе.)
- А какие птицы прилетают после грачей? (скворцы)
-Посмотрите, как выглядит скворец. Перья у скворца черные – черные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это не всегда так бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Питаются насекомыми, гусеницами.
- Как называется жилище скворца? (скворечник)
- Послушайте голос следующей птицы и угадайте ее (звучит голос кукушки)
- Кукушка небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда и поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.
- Прежде чем мы рассмотрим следующую птицу, я загадаю вам загадку:
Она летом мошек ловит,
Гнездышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко. (Ласточка)
- Правильно, ласточка. Она может часам носиться в небе, ловит комаров и
различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горлышко красновато – коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.
- А что общего у всех птиц? (Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, перья, туловище)
- А чем они отличаются друг от друга? (Размером туловища, шеи, строением гнезд)
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом:
У ласточки длинный хвост, она…длиннохвостая.
Ласточка любит тепло, она…теплолюбивая
У ласточки острые крылья, она…острокрылая.
У аиста длинные ноги, он…длинноногий
У аиста длинный клюв, он …длинноклювый
У соловья звонкий голос, он …звонкоголосый.
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии?
- Что нового вы узнали о перелетных птицах?
- Что интересного узнали о кукушке?
-Что делаю птицы, когда возвращаются домой?
- Для чего они вью и строят гнезда?
- Какие выводы мы можем сделать? Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена. Друзей нужно беречь. Давайте и мы будем помогать птицам пережить холодную зиму. Будем устраивать для них кормушки, насыпать в них семена арбузов, тыквы, подсолнечника, вешайте кусочки несоленого сала. Помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза. А сытой и стужа не страшна
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!