Елена
Проект в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По содержанию – познавательный,информационный, творческий, игровой.
По числу участников- групповой.
По характеру контактов – в рамках ГБДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.
Сроки исполнения:
Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта :
• Воспитатели группы :
• Дети старшей группы
• Родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта :
Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
3. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• интерес детей
• расширение кругозора
• проявление творчества и двигательной деятельности
• использование полученных знаний в жизни перелетных птиц
Продукты проекта :
Книжка своими руками «Перелетные птицы»
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей по изготовлению страничек для книжки
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
2. Изготовление дидактических игр.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.
4. Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап: реализация проекта.
1. Проведение бесед с детьми (см приложение №1).
2. Исследовательская деятельность (рассматривание птиц на прогулке, поиск материалов для книжки)
3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр (см приложения №2).
4. Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме (см приложение №3).
5. Рассматривание картин
6. Творческо-продуктивная деятельность (рисование - см приложение №4, аппликация/лепка).
7. Наблюдение за птицами на участке детского сада (см приложения №5).
8. Совместная работа детей с родителями (см приложение №6).
3 этап: заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Участие в групповом конкурсе «Репортажи о перелетных птицах»
3. Самопрезентация детьми страниц для книги своими руками «Перелетные птицы»
4. Выставка детских работ «Птицы в парке» (из пластилина).
5. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.
6. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.
7. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.