Замараева Татьяна
Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР
Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы.
Конспект итогового занятия
Непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
(средняя группа)
Воспитатель 1 кв. категории:
Замараева Т. А.
г. Петрозаводск, май 2019 г.
Публикация «Занятие по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“ в средней группе с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Количество детей: 12 человек
Цель: выявление навыков связного последовательного пересказа.
Задачи:
Продолжать учить связно и последовательно пересказывать текст.
Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Расширить и закрепить представления о птицах.
Методические приё мы:
- чтение, отгадывание загадок, беседа;
- дидактические игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»;
Оборудование:
Наглядная картина.
Предварительная работа:
- изучение лексической темы «Перелетные птицы»;
- рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме;
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят на своих местах.
В: Ребята нам сегодня пришло письмо.
Давайте откроем!
Ой, здесь загадка:
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (ВЕСНА).
Молодцы!
В: А что у нас происходит весной?
Д: Тает снег, греет солнце, просыпаются животные, прилетают птицы…
В: Давайте вспомним три весенних месяца: март, апрель и май.
Хорошо.
Мимическое упражнение:
«Апрель» :
Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)
Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)
Баба снеговая
Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)
Молодцы!
В: Скажите, пожалуйста, а кто весной возвращается из теплых краев?
Д: Птицы
В: А как мы их называем?
Д: Перелетные птицы
В: Назовите их.
Д: Грач, утка, скворец, ласточка…
В: Где живут скворцы, грачи, ласточки?
Д: На деревьях в лесу или рядом с человеком.
В: А чем питаются?
Д: Насекомыми
В: Где живут утки, чайки, лебеди…
Д: У воды
В: Питаются чем?
Д: мелкой рыбой, червячками, водными растениями.
В: А почему мы их называем перелетными птицами.
Д: Они возвращаются домой, где выросли.
Молодцы!
У нас на доске изображения птиц, но мы с вами должны убрать лишнюю. Игра «Четвертый лишний»
Молодцы, справились.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ласточка".
На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну
Дети подходят к отдельному столу, где находятся «Разрезные картинки». Собирают и называют птицу, которая получилась.
А теперь немного расслабимся.
Физкультминутка
Скачет шустренькая птица, (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на правой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на левой ноге)
И присела отдохнуть. (присели)
2. Чтение рассказа
ЛАСТОЧКА.
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
3. Беседа по содержанию
Как называется рассказ?
Какое несчастье случилось с птенчиком?
Кто спас птенчика?
Что задумал рыжий кот?
Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике?
Чем закончилась эта история?
4. Итог занятия.
Все вместе положительно оцениваю деятельность каждого ребёнка.