Ирина Александровна
Планирование на неделю «Весна. Перелетные птицы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (18.03.2019 – 22.03.2019 года)
Группа : старшая Тема : «Весна. Перелётные птицы»
Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. Знакомить с птицами, обитающими в Нижегородской области и с птицами, занесенными в Красную книгу Нижегородской области.
Публикация «Планирование на неделю „Весна, Перелетные птицы“, Старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. КВН «Птицы»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 22.03.2019г.
Понедельник Утро :
СПФ
приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД. Двигат.
Коммукативная
Трудовая Утренняя гимнастика.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.
Беседа Тема: «Перелетные птицы». Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».
Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.
Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его по мнемотаблице. Работа по индивидуальным заданиям логопеда с детьми логопеда.
Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Дежурство по занятиям.
Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Внести: картинный материал по теме; альбом «Перелетные птицы»; мнемотаблицу; презентацию «Детям о перелётных птицах».
Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем».
Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе: «Такие полезные прогулки», «Идем в парк».
НОД
Ком Программное содержание Оборудование и материалы
1. Логопедическое по подгруппам (по плану логопеда)
ПР, СКР 2. ОПСО (ПР, СКР) № 27 «Пернатые друзья». Ознакомление с природой О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 49.
Цель: Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Картинный материал по теме
Прогулка
Д. П. И. ,
игровая Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения: Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей?
Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?
Спешат автобусы, У каждой машины
Спешат машины легковые, Дела и заботы,
Торопятся, мчатся, Машины выходят
Как будто живые. С утра на работу
Трудовая деятельность Помочь младшим детям убраться на участке – Цель: приучать поддерживать порядок на участке у малышей; воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и призем-ляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке.
Дидактическая игра «Когда это бывает» - Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места - Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Работа перед сном
Чтение, Самообслужив. и эл. быт труд Чтение «Кукушка» (ненецкая народная сказка, «Растрёпанный воробей» (К. Паустовский, «Жёлтый аист» (китайская народная сказка, «Птицы»
Цель: прививать любовь к художественному слову, воспитывать любовь и сострадательное отношение к живой природе.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
Вечер: Двигат.
Коммукативная
Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
Безопасность и жизнедеятельность Тема : «Путешествие по городу» Цель: закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Д. И. «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук ориентация на листе бумаги.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «печатание», развивать умелость рук.
Д. И. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление.
Внести: атрибуты для С. Р. И. «Дом для птиц» Закрепить представления детей о перелётных птицах; материал для рисования способом печатания; фотографии с изображением города Дзержинска.
Программное содержание Оборудование и материалы
ХЭР 3. МУЗО (по план муз. рук.)
Прогулка Д. П. И. игровая Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.
Вторник Утро:
СПФ
приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД. Двигат.
Коммукативная
Трудовая Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнение «Звуковая цепочка» Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Помощь в уголке природы.
Цель: Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Формирование КГН. Цель: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Внести в группу картину «Встречаем птиц». Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Внести в книжный уголок книги по теме Цель: Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Консультация «Азбука дорожного движения».
Подготовка к выставке детско-родительского творчества «Птицы наши друзья»». Информация для родителей в «Уголке Здоровья»
НОД
Ком РР Программное содержание Оборудование и материалы
1. Логопедическое по подгруппам (РР)
(по плану логопеда)
Ком 2. СКПИТ
(по плану педагога-психолога)
Прогулка
Д. И П. И, игровая Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала
Плыла лебедь белая, На поля озерушки,
Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки.
Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Трудовая деятельность Уборка участка от зимнего мусора - Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
«Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах
Индивидуальная работа
Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;
Познавательно-исследовательская деятельность
Парашют» Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Работа перед сном
Чтение
Самообслужив. и эл. быт труд Чтение «Дятел» К. Д. УшинскийН. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело».
Вечер: Двигат.
Коммукативная
Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
Инсценировка сказки Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»
игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»
ИМП «Кто ушел?» Цель: развивать внимание Развивать мелкую моторику» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»
Упражнение «Кто что делает».
Цель: способствовать расширению глагольного словаря. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Цель: организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Внести: Д. И. «Какая птица» Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам; шапочки для инсценировки сказки «Жили у бабуси…»
Программное содержание Оборудование и материалы
ФР 3. ФИЗО № 53 Пензулаева Л. И. Стр. 81.
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке; в равновесии и прыжках. Кубики для ОРУ, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт., обручи 3-4.
Прогулка Д. И П. И, игровая Наблюдение за ветром. Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?
П. И. «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Цель: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей
П. И. «Замени предмет» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Среда Утро:
СПФ
приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД. Двигат.
Коммукативная
Трудовая Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое.
Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.
Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Д. И. «Узнай птицу по описанию»
Цель: Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.
Д. И. «Гнездо для птицы».
Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.
Внести раскраски по теме «Перелетные птицы». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Внести атрибуты (элементы одежды, оборудование (жезл, модули С. Р. И. «ГИБДД». Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.
Папка – передвижка «Развиваем ум и смекалку»
Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края». Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Развешиваем скворечники».
НОД ХЭР Программное содержание Оборудование и материалы
1. МУЗО (по план муз. рук.)
ПР Двиг. 2. ФЭМП (ПР) № 27 И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Старшая группа Стр. 53-55
Познакомить с записью числа 10.
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).
Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка, счетные палочки.
Прогулка
Д. И П. И, игровая Наблюдение за снегом Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
На безобразных зимних перекрестках
Ещё лежал позавчерашний снег,
Он не любил весенних теплых нег,
Но уберечься было так непросто!
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?
Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек. Цель: учить доводить начатое дело до конца
Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» - Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
«Волк и коза» - Цель: совершенствовать выполнение движений при беге и ходьбе.
Индивидуальная работа «По прямой» - Цель: учить ездить на велосипеде.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Испарение воды» Цель: установить зависимость испарения воды от температуры воздуха, освещенности и площади водной поверхности
Работа перед сном
Чтение.
Самообслужив. и эл. быт труд Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж…» Цель: Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.
Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.
Вечер: Двигат.
Коммукативная
Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
Беседы с детьми «Как помочь птицам весной» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.
Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу»
Цель: образование сравнительной степени прилагательных.
Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. ИЗО «Гнездо для птицы». Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.
Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ. Внести: атрибуты для С. Р. И. «Птичье семейство»
Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде;
Материалы для конструктивно-модельной деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.
Прогулка Д. И П. И, игровая Подвижная игра. «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, Развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.
Четверг Утро:
СПФ
приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность. после завтрака, подготовка к ООД. Двигат.
Коммукативная
Трудовая Утренняя гимнастика.
Беседа Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
Д. И. «Назови ласково. Птицы»
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Знакомство с природоведческими писателями
Цель: расширение кругозора детей; воспитание интереса к художественной литературе.
Чтение А. И. Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Д. И. «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Цель: учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки. Учить
составлять рассказ по картинкам. Учить разгадывать загадки по теме.
Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.
Рисование по песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. Внести: Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры. атрибуты для С. Р. И. «Покормим птиц»
Цель: расширить представление о птицах
, о их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно
-следственные связи, развивать интерес к
совместным играм.
Внести портреты писателей.
Организовать выставку книг
Цель: формирование интереса к книге, как к будущему источнику информации.
Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Цель: упражнять детей в составлении рассказов о птицах.
НОД
Ком Программное содержание Оборудование и материалы
1. Логопедическое по подгруппам (по плану логопеда)
ХЭР 2. Аппликация (ХЭР) № 12. «Сказочная птица» Т. С. Комарова Стр. 87
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Прогулка
Д. И П. И, игровая Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Что выше леса, Без него плачемся,
Краше света, А как появится —
Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На-чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно
долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность Расчистить дорожки ото льда - Цель: закреплять навыки работы с лопатой
Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту» - Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа Развитие движений - Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Познавательно-исследовательская деятельность
Измерение количества осадков дождемером» Цель: закрепить умение детей определять количество осадков с помощью условной мерки, сравнить с осенними измерениями.
Работа перед сном
Чтение.
Самообслужив. и эл. быт труд Чтение А. Толстого «Сорока» Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.
Вечер: Двигат.
Коммукативная
Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
Тематические викторина «Птицы – наши друзья»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.
Хороводная игра «Грачи летят».
Цель: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмор Вырезывание изображений птиц по шаблону.
Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Ситуативный разговор «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.
Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. Внести: строительный материал: «Детский парк».
Цель: Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; шапочки для хороводной игры «Грачи летят».
Программное содержание Оборудование и материалы
ФР 3. ФИЗО № 54* Пензулаева Л. И. стр. 81
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге в чередовании; ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом кругом, по середине. Кубики для ОРУ, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт., обручи 3-4.
Прогулка Д. И П. И, игровая Наблюдение: признаки весны. Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
П. И. «Птички и клетка». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.