Светлана Зольванова
Конспект занятия «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать представления детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка, умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал и оборудование. Сюжетные картина «Птичий двор», разрезные картинки «яйцо», ширма, игрушки с изображением домашних птиц и пластилин.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
А на чём мы с вами можем поехать? Ответы детей.
Сегодня мы с вами поедем на поезде.
Воспитатель предлагает детям сделать поезд и отправиться в дорогу.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу
- Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и показывает детям картину «Птичий двор».
- Какие птицы здесь живуг (куры, петухи, утки, гуси). Воспитатель рассказывает об увиденном, отмечает характерные особенности каждой домашней птицы.
- На заборе сидит красивый петух. У него гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать. Как он кричит, ребята? Под забором ходят курочки и квохчут. У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками. Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат? А возле большой лужи стоит утка, и громко крякает. У утки короткая шея, клюв лопаточкой и перепончатые лапы. Как она крякает? Маленькие утята тихо повторяют. По лужайке важно шагают гуси и гогочут. Как гуси гогочут? У гуля длинная шея и клюв лопаточкой.
- Вот как много птиц живет на птичьем дворе. Так где живут курица, петух, утка и гусь?
2. Физкультминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!»
- Все эти птицы живут на птичьем дворе, их называют домашними птицами.
Человек заботится о них, их кормит, а они дают им яйца.
Сейчас бабушка нам покажет корзину с яйцами. Ой, а они разбились. Дети, а мы поможем бабушке?
3. Складывание из трех частей разрезной картинки «яйцо»
После завершения работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
Кто снес это яйцо?
Воспитатель комментирует ответы детей
Курица снесла куриное яйцо.
Утка снесла утиное яйцо
Гусыня снесла гусиное яйцо
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем
4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами»
Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит взрослый.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5. поиграем с пальчиками.
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко - громко запищал:
«Пи – пи – пи!» -
«Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!»
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи- пи- пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обоих рук.)
6. Дидактическая игра «Кто спрятался за ширмой?»
За ширмой воспитатель прячет игрушки, изображающих домашних птиц.
Дети угадывают по звукоподражаниям, кто от них спрятался. Воспитатель уточняет, что утки крякают, гуси гогочут, петух кукарекает, курица кудахчет, цыплёнок пищит.
7. Психогимнастика.
- Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.
- Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. покажите грустную бабусю.
Воспитатель: Домашние птицы очень любят, есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.
8. Лепка «Червячки для домашних птиц»
( лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель, а теперь нам пора возвращается
Воспитатель - дети где мы сегодня были?
Дети - В деревне, у Бабушки.
Воспитатель – каких домашних птиц вы запомнили?
Ответы детей
Воспитатель «молодцы ребята, а теперь строимся паровозиком и отправляемся домой.»
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу.