Светлана Белова
Дидактическая игра-занятие «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-занятие
Тема: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Программное содержание
• Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.
• Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных их детенышей.
• Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.
• Воспитывать интерес к домашним птицам.
Предварительная работа
Публикация «Дидактическая игра-занятие „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Русские народные игры
- Темочки
Наблюдения за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера, с точными повадками птиц. Приготовить обручи для игры, игрушки-птицы, картинки, желтый пластилин, тарелочки.
Ход игры-занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе воспитателя игрушки-птицы.
Воспитатель. Дети, посмотрите и назовите, кто это? Дети называют птиц: петух, курочка, гусь, утка индюк Воспитатель продолжает.
Я загадаю про них загадки, а кто угадает, подойдет, покажет и назовет отгадку.
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курочка)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это? (Гусь)
Молодцы! А сейчас доиграем. Я буду говорить про птиц, а вы — как они кричат.
Уточки с утра — кря, дети продолжают — кря, кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора т бал-бал-бал? Баллы-балда!
Наши гуленьки вверху — грру- грру- у-грр-у-грру-у!
Наши курочки в окно - кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Молодцы!
Поиграем в игру «Кто в домике живет». Воспитатель раскладывает на полу — 6тштук Это домики. Рассаживает детей в них. В каком домике, кто живет. На вопрос: «Кто в домике живет», дети отвечают звукоподражанием. — Хорошо поиграли?
Дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает. Поиграем в игру «У кого, кто». Показывает картинки птиц: курица, утка. Дети называют птиц и их детенышей в единственном роде и множественном хором и индивидуально. Индюк — индюшонок — индюшата.
Воспитатель. Всех домашних птиц кормит хозяйка зернышками, налепим много зернышек для птичек. Раздает кусочки пластилина и тарелочку на каждый стол. Дети лепят зернышки.