Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»

Наталья Устюгова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках

весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

-Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха)

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Весна, весна красная“» размещена в разделах

-Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

-Упражнять в умении работать коллективно ;

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Картина «Весна»;

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки: весенние цветы;

Бумага зеленого цвета (трава, кружки, начерченные на желтой бумаге (мать-и-мачеха, клей, мнемотаблицы, кисти, салфетки на каждого ребенка, листы белой бумаги.

Маленькие солнышки

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Оргмомент:

Дети входят в группу, встают в круг:

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Каким стало ваше настроение?

-Давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим родителям хорошее настроение.

Воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на картину «Весна»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь отгадки.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача- весну встречай.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу»)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

(на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

В-ль:- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

Аппликация «Весна»

В-ль: а хотите ребята помочь весне?

Тогда давайте сделаем свою весеннюю полянку.

Последовательности выполнения работы.

.Вырезаем кружки желтого цвета и надрезаем их края, держа их за серединку. Наклеиваем их по схеме: большой, средний, маленький друг на друга. Клеем намазываем только середину круга. Затем приклеиваем стебель и листья.

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Анализ работ

Все работы выставляются на мольберте

Подведение итогов занятия.

Вот и украсили мы полянку, порадовали весну. И весна вас хочет отблагодарить и дарит вам свои маленькие солнышки, чтобы у нас с вами всегда было солнечное настроение!

Публикации по теме:

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД «Весна. Перелетные птицы»Конспект комплексной НОД «Весна. Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ /рисование на тему: «Весна. Перелетные птицы» Цель: создать условия для.

Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна» для детей – среднего возраста Цель. - Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Приди, Весна красная!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На занятии дети знакомятся с обрядом закликания весны, закликания птиц. Разучивают заклички, знакомятся с основными.

Проект для детей средней группы «Весна у ворот»Проект для детей средней группы «Весна у ворот» Весной природа оживает. Весной на деревьях набухают почки,из них появляются листочки. После того как растает первый снег появляются первые.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

Сценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группыСценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группы Сценарий весеннего досуга: «Пришла Весна». Для детей средней группы. Под спокойную музыку дети входят в зал, встают, образуя полукруг.

Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы)Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюгова (УИ 60508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД