Наталья Устюгова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках
весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
-Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха)
Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Весна, весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
-Упражнять в умении работать коллективно ;
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Картина «Весна»;
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
Разрезные картинки: весенние цветы;
Бумага зеленого цвета (трава, кружки, начерченные на желтой бумаге (мать-и-мачеха, клей, мнемотаблицы, кисти, салфетки на каждого ребенка, листы белой бумаги.
Маленькие солнышки
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
Оргмомент:
Дети входят в группу, встают в круг:
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Каким стало ваше настроение?
-Давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим родителям хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на картину «Весна»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь отгадки.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Увидел грача- весну встречай.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу»)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)
Игра «Подбери картинки с признаками весны»
(на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
В-ль:- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
Аппликация «Весна»
В-ль: а хотите ребята помочь весне?
Тогда давайте сделаем свою весеннюю полянку.
Последовательности выполнения работы.
.Вырезаем кружки желтого цвета и надрезаем их края, держа их за серединку. Наклеиваем их по схеме: большой, средний, маленький друг на друга. Клеем намазываем только середину круга. Затем приклеиваем стебель и листья.
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Анализ работ
Все работы выставляются на мольберте
Подведение итогов занятия.
Вот и украсили мы полянку, порадовали весну. И весна вас хочет отблагодарить и дарит вам свои маленькие солнышки, чтобы у нас с вами всегда было солнечное настроение!