Милютина Наталья
«Как сделать цветной песок для творчества своими руками». Конспект СОД с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание комфортных условий для благоприятного взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе создания единого пространства общения.
Задачи: - повышать педагогическую культуру родителей в процессе взаимодействия детского сада и семьи;
- способствовать объединению и вовлечению родителей в образовательное пространство группы;
- развивать творческий потенциал родителей и детей в процессе совместной деятельности;
- развивать положительные эмоции у детей и родителей в ходе творческого взаимодействия;
- содействовать знакомству родителей с развивающими возможностями игр и упражнений с песком, техникой рисования цветным песком и их использованием в работе с детьми раннего возраста;
- знакомить родителей с различными способами изготовления цветного песка;
- формировать у родителей интерес к процессу и результату совместной деятельности с детьми.
Форма проведения: творческая мастерская.
Целевая аудитория: воспитатели, родители и дети группы.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа: беседы с родителями воспитанников по проведению мастер-классов по изготовлению цветного песка в домашних условиях; Оборудование: ноутбук, клеенка, емкости (миски) разного размера, рис, вода, баночки, гуашь, раствор бриллиантового зеленого, пипетки, манная крупа, цветы, вырезанные из цветного картона, листы бумаги с изображением аквариума (по количеству детей, рыбки-трафареты (по количеству детей, клей, кисточки, разноцветный песок в пластмассовых емкостях, аудиозаписи.
Воспитатель: (родители сидят на расставленных по кругу стульях)
Доброе утро, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время
и пришли к нам на встречу в творческую мастерскую, в которой мы обмениваемся творческими идеями и находками. Предлагаю вам поприветствовать друг друга и подарить своим соседям справа и слева свою улыбку.
Упражнение-приветствие
«Улыбка»
Сидящие в кругу родители берутся за руки, смотрят поочередно соседу, сидящему справа и слева, в глаза и дарят ему молча свою самую добрую улыбку.
Игровое упражнение
«Волшебная палочка»
Воспитатель: Какие ассоциации вызывает у вас слово «песок»? Что вы вспоминаете услышав его? Прошу вас, передавая по кругу эту «волшебную палочку», ответить на эти вопросы. (Ответы родителей)
А в детстве? Кто из вас не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок – это те самые игрушки, которые родители обязательно приобретают своему ребенку. Представьте себе детскую площадку. Где больше всего собирается детей? Конечно же, в песочнице! Игра с песком- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Малыши с утра до вечера готовы строить фигуры, замки, туннели, рисовать песочные узоры. Некоторые дети по долгу могут просто сидеть и пересыпать песок из руки в руку, наблюдать, как он струится между пальцами.
Скажите, а как, по вашему, игры с песком влияют на развитие ребенка? (родители рассказывают свое мнение).
Занятия с песком полезны, они развивают тактильные ощущения, обогащают сенсорный и эмоциональный опыт детей, оказывают расслабляющий эффект на нервную систему. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психологическую травму.
Рисование цветным песком для детей имеет гораздо большой эффект, чем обычная гимнастика для пальцев. Когда ребенок занимается, у него не только развивается мелкая моторика рук, но и интенсивно работает мозг.
Наши наблюдения и опыт показал, что игры с песком позитивно влияют на общее самочувствие малышей.
- И вот сейчас я приглашаю вас вместе со своими малышами принять участие в одном небольшом, но очень увлекательном путешествии. (проводится совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на тему «В гостях у песочной феи»).
- Я приглашаю вас пойти со мной в гости к Песочной Фее, в страну Цветного песка. Хотите? Тогда берите друг друга за руки и отправляемся в путь!
Игра «Топ-топ ножки шагают по дорожке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сколько выросло красивых цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов по количеству?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем по цветочку и подарим каждый своей маме.
Игра «Собери букет»
Дети собирают цветы, называя их цвет, дарят мамам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали своих мам! Скажи, какой по цвету у мамы цветочек?
1-ый ребенок: Красный.
Воспитатель: А ты подарил какого цвета маме цветочек?
2-ый ребенок: Желтый.
И так далее с остальными детьми.
Воспитатель: Молодцы!
Появляется Песочная Фея
Песочная Фея: Здравствуйте, малыши, здравствуйте, мамы! Рада видеть вас в Песочной стране. Мне мой друг Всезнайка рассказывал, что вы очень умные и сообразительные. Ребята, в моей стране есть правила, послушайте их внимательно.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Это мирная страна
Здесь обижать детей нельзя!
А вот мой волшебный цветной песок. (Фея показывает баночки с разноцветными песком. Дети вместе с родителями рассматривают песок, называют, какой он по цвету)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком.
Здравствуй, здравствуй, песок
Здравствуй, здравствуй, дружок
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать!
Песочная Фея: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. У меня столько дел – я одна ничего не успеваю. Поможете мне? Давайте сначала покормим цыплят. Каким цветом может быть корм.
Игра «Подбери песок для цыпленка»
Песочная Фея показывает детям цыплят, просит насыпать для них в тарелочку корм. Дети щепоткой насыпают песок в лоток.
Песочная Фея: Молодцы, как аккуратно насыпали песок.
А теперь помогите мне в аквариум воды налить, да не простой, а песочной. А песок нужно взять синего цвета.
Игра «Аквариум для рыбок»
Родители намазывают клеем листок с изображение аквариума с рыбками, дети находят баночку с синим по цвету песком и посыпают им листы бумаги. Лишний песок стряхивается в лоток. Во время выполнения задания дети и родители приходят к выводу: Какой песок (сыпучий) Что можно делать с песком (Можно рисовать, раскрашивать картинку)
Песочная Фея: Молодцы, малыши, как ловко у вас получается. Спасибо вам за помощь. Я хочу подарить вам эти аквариумы, которые вы сделали своими руками.
Воспитатель: Спасибо, тебе Песочная Фея. А нам пора возвращаться домой.
(прощаются с Феей)
Воспитатель: Дружно хлопнули в ладоши (хлопают,
Вместе топнули ногой (топают,
Всё, во что мы здесь играли (Мамы и дети берутся за руки,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали (машут рукой,
Отправляемся домой!
Ну вот мы и в детском саду.
Спасибо нашим мамам за то, что помогали малышам.
Воспитатель: Прошу вас поделиться своими эмоциями и впечатлениями от совместной деятельности с детьми. (родители высказывают свое мнение о мероприятии)
Благодарю за ваши эмоции и теплые слова, и, конечно же я вам расскажу как изготовить песок, чтобы заниматься со своим ребенком дома. Но для начала проводим малышей в другую группу поиграть, а с вами проведем мастер-класс по изготовлению цветного песка.
Конечно, его можно просто купить, но это дорогое удовольствие, поэтому сегодня я расскажу и научу вас, как сделать цветной песок из риса и сухих напитков.
Проводится мастер-класс
по изготовлению
цветного песка родителями воспитанников.
А теперь давайте вместе попробуем покрасить рис с помощью зеленки. Берем 2-3 капли раствора бриллиантовой зелени, добавляем в баночку с рисом, закрываем крышечкой и сильно трясем. Перемешав, выкладываем содержимое на бумагу, даем подсохнуть. Не обращайте внимание на запах. Запах зеленки улетучивается вместе с влагой. Через 15 минут с окрашенным рисом уже можно работать, он совсем не пачкает рук, хорошо смотрится на картинке. Аппликация из цветного риса привлекают внимание за счет того, что рис сохраняет бриллиантовый цвет.
Воспитатель: Давайте вспомним когда мы были в гостях у Феи, вы заметили, что песок был не обычный. И сейчас я готова открыть вам секрет изготовления цветного песка из манки и гуаши.
Для его изготовления мне понадобились:
- манная крупа;
- гуашь;
- вода;
- миска;
- спирт.
Наливаем 1 столовую ложку воды в миску, добавляем 1 столовую ложку спирта, 1 чайная ложка гуаши нужного цвета и 6-7 столовых ложек манной крупы, все перемешиваем до получения однородного цвета. Затем высыпаем манную крупу на лист бумаги и просушиваем, после этого просеиваем через крупное сито.
Воспитатель: Как видите, делать цветной песок самостоятельно не так уж и сложно, главное – желание и фантазия. Рисование песком мы рекомендуем детям старше 1 года под присмотром родителей, а точнее, с их помощью. Вы сегодня сами убедились, что даже такие маленькие дети, как ваши, с удовольствием посыпают цветным песком предлагаемый рисунок. А уже совсем скоро при вашей поддержки они смогут самостоятельно рисовать песком, создавая целые картины.
А что бы вы со временем не забыли как делается цветной песок в домашних условиях, я хочу раздать вам памятки.
Дорогие родители, время работы нашей творческой мастерской подошло к концу. Прошу вас встать в круг.
Игра «Поменяйтесь местами»
Воспитатель: Поменяйтесь местами те, кто:
- не жалеет, что пришел на нашу встречу;
- узнал для себя что-то новое;
- не понял, зачем все это было нужно;
- будет использовать технику рисования цветным песком дома со своим ребенком;
- пожалел о потерянном времени;
- примет участие в работе следующей творческой мастерской.
Я благодарю всех вас за активное участие!