Разия Айтушева
«Путешествие в Волшебную страну». Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей в различных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях
Задачи:
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, при взаимодействии с опасными и безопасными предметами;
4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;
5. Формировать у детей правила безопасного поведения во время пожара
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Мы построим ровный круг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читаю письмо):
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в чудесную страну, где вам будет очень-очень интересно. Вам нужно только произнести волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Деткам всем ты покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Ребята, а вам хотелось бы оказаться в чудесной стране, где очень интересно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте произнесем эти волшебные слова и отправимся в страну.
Дети произносят слова:
Чудо чудное явись,
Деткам всем ты покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Ой, а где это мы?
На экране появляется слайд и голос за кадром:
Я Опасность, я беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнем задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдете,
Себя обезопасите в пути-
Вы в детский сад обратно попадете,
А я исчезну, и меня вам не найти.
Воспитатель: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо и заманил нас сюда. Страшная Беда хочет нам устроить проверку, она предупреждает нас о разных опасных ситуациях. Что же нам делать? Как нам попасть обратно в детский сад?
Дети: Надо справиться со всеми испытаниями, вспомнить правила безопасности и тогда сможем вернуться домой. Давайте постараемся преодолеть все беды и опасности.
Воспитатель: Давайте, все вместе мы всё одолеем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стол стоит. Здесь записка: «Вот моё первое испытание. Мне очень хотелось бы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Сначала разгадайте загадки, потом разложите правильно картинки и дорожные знаки. Очень надеюсь, что вы не справитесь!»
Давайте, ребята, всё сделаем правильно и постараемся расстроить Страшную беду. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Вот и загадки. Слушайте внимательно:
1. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
2 У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
5 Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
*6 Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите, на столе картинки с дорожными знаками и две коробочки. На коробочках написано «Разрешающие знаки» и «Запрещающие знаки». Как вы думаете, что нужно будет сделать?
Дети: Разложить по коробочкам дорожные знаки на разрешающие и запрещающие.
Дидактическая игра «Разложи дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, а этот вопрос я хочу вам задать. Скажите, пожалуйста, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать полицию?
Дети: 02
Воспитатель: Ребята, на экране следующее наше испытание «Встреча с незнакомыми людьми» Присаживайтесь на стульчики. Страшная Беда просит рассказать нам об опасности при встрече с незнакомыми людьми, о правилах поведения при встрече с таким людьми. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем. Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.
Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом таких людей?
Дети: Незнакомец
Дети говорят хором слово незнакомец.
Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми. Разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом можно?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними можно?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Садиться в автомобиль к незнакомцам можно?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Гулять по улицам без присмотра взрослых можно?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Вот мы и рассказали правила поведения с незнакомцами. Согласны, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. С этим испытанием мы тоже справились и вспомнили правила безопасности.
Слайд и голос за кадром:
Что ж, а я приготовила вам следующее испытание. Посмотрим, как вы с ним справитесь.
Перед вами стол, а на нем разные картинки. Здесь вы должны рассказать, с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя. Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по гладкой дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам.
Воспитатель: Ребята, попробуем справиться с этим испытанием?
Дети: Да
Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»
Воспитатель: И с этим испытанием мы справились. А скажите, пожалуйста, если всё-таки получили травму при обращении с опасным предметом, какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?
Дети: 03
Дети: Да
Слайд и голос за кадром:
Я очень огорчена, что вы проходите испытание за испытанием. А вот с этим заданием точно не справитесь. Внимание на экран!
Презентация с игрой по пожарной безопасности.
Воспитатель: Какой номер телефона надо набрать, чтобы вызвать пожарных?
Дети: 01
Звучит музыка
Слайд и голос за кадром:
Я Опасность, я Беда, но не справилась я с вами.
Вы сумели обойти все преграды на пути.
Правила все знаете и меня пугаете!
Поэтому я исчезаю, но за вами на-блю-да-ю!
Повторяйте это заклинание и вернётесь обратно в детский сад:
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Звучит музыка
Воспитатель: Как здорово, мы вернулись в детский сад! Ребята, а где мы с вами побывали?
Дети: В неизвестной стране, где прошли много испытаний.
Воспитатель: А для чего мы проходили эти испытания?
Дети: Чтобы попасть обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, перед тем как отправиться в неизвестную страну, мы нарушили какое-нибудь правило безопасного поведения?
Дети: Да, нарушили. Мы открыли конверт, произнесли волшебные слова и отправились в неизвестную страну. Поэтому попали в опасную ситуацию.
Воспитатель: Будем так ещё поступать и верить незнакомым людям?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности.
Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.
Надо помнить правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
Чтоб неприятность не пришла, и где-то вас вдруг не нашла.
Нужно правила не только знать, а постоянно все их выполнять!
И тогда у вас будет всё в порядке!