Нонна Федотова
«Весенний пейзаж». Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование пастелью) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Санкт-Петербург
«Детский сад №104»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе рисование пастелью
Воспитатель : Федотова Н. М.
2021г.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – пастелью;
Публикация «„Весенний пейзаж“, Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование пастелью) в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка;
Развивающие задачи:
Развивать элементарные навыки работы с пастелью;
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
Воспитывать аккуратность при работе с пастелью.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.
Демонстрационный материал:
презентация по теме,
смайлики грустные и веселые.
Раздаточный материал: листы бумаги для пастели (формат А4, пастель, простые карандаши, салфетки бумажные, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приходит художница Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я долгожданная, цветущая Весна. У меня сейчас очень мало времени, я раскрашиваю все вокруг своими волшебными красками. Я услышала, что вы очень интересуетесь искусством. Хочу пригласить вас в свою мастерскую посмотреть картины художников, которые в своих полотнах передали красоту ранней весны.
Воспитатель: Ребята, нас Весна в гости зовет, пойдем?
Дети: ДА
Весна:
Тогда закрывайте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мастерская встречай наших ребят!
Воспитатель: Открывайте глазки, где это мы оказались? ( ответы детей: в художественной мастерской). Посмотрите, чего тут только нет: и краски, и карандаши, и кисточки, и написанные картины.
Весна: У меня есть вот такой красивый сундучок, в нем лежат нужные для работы предметы. Но открыть его не просто, нужно отгадать загадки. Вот послушайте
Нарисую портрет мамы,
Натюрморт или пейзаж.
Деревянный, тонкий, длинный
Я волшебник ….(карандаш)
Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер,
Потому что я. (фломастер)
Дам подсказку - краска я,
Скажу без скромности друзья,
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы?
Дети: Они нужны для того, чтобы рисовать.
Весна: Ребята в сундучке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это? (достает коробочку с пастелью и показывает детям)
Воспитатель: Ребята- это же пастель. Пастель используется художниками с давних времен. Пастелью можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски.
Весна: Дорогие мои, вы тут осматривайтесь, а мне нужно срочно нарисовать молодые листочки и травку в парках нашего города. Я забегу к вам после…
Дети и воспитатель: Хорошо, спасибо тебе, Весна! Приходи обязательно к нам еще (Весна уходит)
Воспитатель с детьми рассматривают картины расставленные по группе : портрет, пейзаж, натюрморт, рисунки детей.
Воспитатель: А это рисунки ребят, которым очень нравится рисовать пастелью.
Пастель – мягкий мелок, имеет яркий, насыщенный цвет, легко ложится на бумагу.
Ребята, помните, мы уже рисовали с вами пастелью?
Помните, какая она хрупкая? Как с ней нужно обращаться? (аккуратно, осторожно)
Чтобы получился ровный цвет в рисунке, что надо сделать?
Ответы детей: Рисовать плоской стороной мелка.
Правильно. А чтобы нарисовать тонкую линию, как надо рисовать пастелью?
Рисовать тонким концом мелка.
А чтобы затонировать, как можно поступить?
Ответы детей: Растушевать ваткой или пальчиком.
Молодцы.
Ребята, мы с вами гуляем на нашей площадке каждый день. Что мы там видели на кустах и деревьях? А какого цвета были листья? (ответы детей).
Очень хочется оставить на память эту весеннюю красоту, не правда ли?
Давайте попробуем нарисовать деревья в весеннем молодом наряде, когда все ветки покрыты зеленой дымкой маленьких еще листочков. Выбирайте бумагу, на которой вы хотите рисовать. Предлагаю вам надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Садитесь за столы.
Воспитатель: Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику-
-Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони
пальчиком)
Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти (Ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди).
*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Выполняем руками волнообразные движения)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Уже глядит цветок.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.) Раскрылся колокольчик
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).)
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)
Динь-динь, пришла весна.
Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Пастель хрупкая и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтобы не испачкать свою работу. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги под столом вместе. Приступаем к работе.
Ход работы:
1. Поставим точку внизу листа, справа от точки поставим пальчик левой руки справа от него поставим еще одну точку. В верхней части листа поставим третью точку. Теперь обе нижние точки соединим с верхней, прямой линией. Получился ствол дерева.
2. Теперь нарисуем две-три толстые ветви, а на них еще ветки потоньше. У каждой веточки – свои деточки: на тонких веточках – веточки еще тоньше.
3. А теперь нарисуем контур кроны дерева.
4. Дальше раскрашиваем наши деревья в цвет тона ранней весны.
5. Выполняем фон неба – заполняем пустоты: легкими движениями наносим неяркие штрихи голубой пастелью и растушевываем пальчиком.
6. Осталось добавить раннюю весеннюю траву – заштрихуем нижнюю часть листа зеленой пастелью, и все растушуем пальчиком. Можно добавить в рисунок первоцветы (подснежник, мать-и-мачеха,медуница)
Воспитатель во время работы оказывает помощь
Посмотрите, как много красивых весенних деревьев у нас получилось! Как в лесу или парке. Давайте сделаем аллею из наших деревьев (на магниты крепим к доске все работы)
Подведение итогов НОД:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В художественной мастерской.
Воспитатель: Кто нас туда позвал?
Дети: Художница Весна.
Воспитатель: А чем мы там занимались?
Дети: Рисовали пастелью.
Воспитатель: Вам понравилось, было трудно или легко? У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.
(дети показывают смайлики) Смайликов положительных по количеству детей + 3, отрицательных половина от количества
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение?
Воспитатель: Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок. До свидания!