Оксана Столь
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.
Задачи: Учить детей рисовать натюрморт, в рисунке передавать красоту и яркость цветов; обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка; совершенствовать композиционные навыки; правильно располагать композицию на листе; воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека; развивать глазомер и чувства цвета, наблюдательность и внимательность.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Рисование натюрморта „Букет цветов“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: знакомство с натюрмортами (презентация или фотовыставка)
Инструменты и материалы: листы белой бумаги формата А- 4, гуашь, кисти № 2, 4; салфетки; иллюстрации натюрмортов, цветов; композиции натюрмортов; для рефлексии ваза с цветами из бумаги; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно? (уметь слушать воспитателя, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать)
Воспитатель:
Угадайте, что мы с вами будем рисовать.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
Сегодня мы с вами познакомимся с натюрмортами и научимся его рисовать.
Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - слово французское, буквально оно означает «мертвая природа». Но не пугайтесь. Это ведь нарисованная природа.
Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, посуда, разная еда и так далее и тому подобное. Например, захотелось вам нарисовать вазу с полевыми цветами, а рядом - блюдо с яблоками, грушами, виноградом - великолепно, это будет очень красивый натюрморт.
Воспитатель показывает иллюстрации натюрмортов, обращает внимание на составленные композиции натюрмортов
и интересуется, нравятся ли детям натюрморты с цветами.
Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна но, сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать.
Сегодня мы будем рисовать не сложный натюрморт. Вазу с цветами (показ цветов, которые будем рисовать) - игольчатые астры, хризантемы или букеты космеи и яблоко. Наш натюрморт будет стоять на столе, справа у нас будет шторка.
Показ воспитателя этапов работы.
Физминутка "Алые цветочки"
Ладони рук соединены в виде "бутона"
Наши алые цветочки
Раскрывают лепесточки.
Разогнуть пальцы - "бутон" раскрылся.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Пошевелить пальцами.
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки.
Соединить пальцы в "бутон"
Головой качают
Тихо засыпают. Раскачивать "бутон" из стороны в сторону.
2. Практическая
Большой кистью рисуем плоскость стола. Кисть движется слева направо длинными (через весь лист) движениями. Рисуем вазу - сначала рисуем овал, затем квадрат. Делая вазу устойчивой, добавляем ровное дно.
Раскрашиваем вазу. Кисть движется по форме, не выходя за намеченные контуры. Справа рисуем шторку. Кисть ведем длинными движениями сверху вниз, стараясь не оставлять пробелов. На столе рядом с вазой рисуем яблоко. Тонкой кистью намечаем серединки цветов желтым цветом. Зеленым цветом тонкой кистью рисуем к каждой серединке стебель с листочками. Тонкой кистью рисуем узоры на вазе, лепестки цветов (способом примакивания, узоры на шторках, насыщенным цветом. Узоры на шторах рисуем плавными, волнистыми линиями, сверху вниз.
Рисуем натюрморт акварелью
Рисуем натюрморт гуашью
Рисунок готов.
3. Итог занятия
Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.
Методика «Букет»
На столе у каждого ребёнка лежат три разного цвета цветочка.
Воспитатель объясняет детям: я хочу, чтобы у меня тоже остался букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные цветы. Красный цветок означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Синий - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу цветок.
«Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?»
Воспитатель: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.