Получи документы

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия»

валентина шапошникова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

I этап. Направление:Накопление знаний о содержании игры и основных моментах её организации

Задачи:

1. Познакомить

с основными действиями (капитана, радиста, кока, штурмана, водолаза, пограничника).

2. Обогащать содержание через воссоздание разных событий в игре – драматизации.

3. Познакомить с основными моментами организации совместной игры

Познавательная деятельность

Познавательный рассказ о мореплавателях.

Д/и «Кто что делает?».

Рассказ педагога «Мои детские игры».

Беседы:

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Морские путешествия“» размещена в разделах

«Как распределить роли» (по считалке, жребию, очереди, желанию).

Ознакомление с художественной литературой

Энциклопедии: «Всё обо всём», «Животный мир», «Почемучка».

С. Сахаров

«Кто работает под водой»,

«Что на обед».

Б. Житков «Пожар на море», «Помощь идет».

Л. Кассиль «Далеко в море».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Художественно- продуктивная деятельность

Оформление альбомов: «Моряки», «Отдых», «Учимся, играя»

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками».

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Конструирование из Лего: «Маяк», «Катер», «Корабль».

Игровая деятельность

Настольные игры : «Морской бой», «В поисках сокровищ».

Драматизация эпизодов из рассказов: «Помощь идет», «Пожар на море».

Настольные игры : «Кому что нужно», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний».

Предполагаемые роли

Врач

Моряки

Штурман

Капитан

Кок

Радист

Игровые ситуации

«Сели на мель».

«Пожар в трюме» - вызвать вертолет для тушения пожара.

«Пробоина» - работа водолазов.

«Спасение людей».

«Боевая тревога».

Словарная работа

Сигнал SOS – спасите наши души.

Полюс.

Полярный день (ночь).

Гидросамолет.

Дрейфующая льдина.

II этап. Направление: Формирование игровых умений

Задачи:

1. Создать условия, способствующие придумыванию новых событий, вызывающих эмоциональный отклик.

2. Научить комбинировать разнообразные события, выстраивая творческий сюжет.

3. Научить совместному сговору: сформировать умения прислушиваться к мнению партнера, учить оценивать.

4. Развивать диалогические умения (в парах) добиваясь самостоятель-ного развертывания сюжета с разноконтекст-ными ролями в процессе разговоров по телефону.

5. Сформировать игровые действия согласно замыслу.

Познавательная деятельность

Рассматривание карты России: (реки, моря, океаны).

Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар».

Рассматривание иллюстраций «Папанинцы».

Познавательный рассказ: «История о необычных азбуках» (азбука Морзе, семафорная азбука).

Беседа: «Каким я был капитаном».

Комбинирование сюжетов знакомых рассказов.

Творческое рассказывание. -беседа

«На флаг смирно»(о службе военных моряков).

Д/и «Прочитай, что написано».

Ознакомление с художественной литературой

И. Акимушкин «Батискаф».

И. Папанин «На полюсе». «Морская азбука»

(о работе сигнальщиков на корабле).

Изготовление альбомов для творческого рассказывания о ситуациях на море.

Г. Байдуков «Через полюс в Америку».

Б. Житков «Пожар на море», «Помощь идет», «Ледокол спешит на помощь».

М. Большинцов Из книги «У самого синего моря»

Художественно- продуктивная деятельность

Изготовление макета: «Море и его обитатели».

Рисование «Семафорная азбука».

Изготовление атрибутов для сигнальщиков – флажки; пожарного – шланг;

кока – продукты питания.

Составление мини- докладов о профессиях моряков.

Игровая деятельность

Игра-эмпатия: «Лед да лед».

Игры с пальчиками : «Рыба», «Пароход».

Игра – импровизация «На морском дне».

Игра в парах: капитан – радист.

Разговор пингвинов и рыб.

Разговор по телефону.

Педагог берет на себя одну из ведущих ролей в игровых ситуациях.

Предполагаемые роли

Капитан

Штурман

Радист

Механик

Водолаз

Кок

Пассажиры

Игровые ситуации

«Учение моряков на корабле».

«Шторм в море».

«У пассажир- ского судна потеряна связь с землёй».

«Эпидемия»

«Спасение людей вакциной при эпидемии».

Словарная работа

Трап.

Каюта.

Экипаж.

Шлюпка.

Штурвал.

Рация.

III этап. Самостоятельные творческие игры.

Задачи:

1. Создать условия для дальнейшего поддержания интереса к игре.

2. Наблюдать за игрой детей с целью дальнейшей коррекции игрового взаимодействия.

Познавательная деятельность

Просмотр телепередач на морскую тему. Подготовка

мини – докладов о видах рыболовецких судов.

Ознакомление с художественной литературой

Разучивание песен: «Морской капитан», «Морские волки».

Чтение стихов, шуток.

Художественно- продуктивная деятельность

Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам песен и стихов.

Объединить в парах детей с различным уровнем развития поведенческих и игровых навыков

Игровая деятельность

Следить за тем, чтобы каждый ребенок проиграл как главную, так и второстепен-ные роли.

Предполагаемые роли

Старший строитель (сдаёт рапорт о готовности корабля)

Инженеры

Механики

Почтальон

Игровые ситуации

«Судостроительный завод» - спуск корабля на воду.

«Праздник на корабле» - концерт, шутки,

игры- соревнования

Словарная работа

Китобойная флотилия.

Гарпун.

Трос.

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Шапошникова В. Ю.

р. п. Ардатов Нижегородская обл.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде шофера, расширение знаний детей по данной.

Методическая разработка занятия «Сохраним наш Дом» в форме игры-путешествия для младших школьников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова (УИ 732607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД