валентина шапошникова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Морские путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
I этап. Направление:Накопление знаний о содержании игры и основных моментах её организации
Задачи:
1. Познакомить
с основными действиями (капитана, радиста, кока, штурмана, водолаза, пограничника).
2. Обогащать содержание через воссоздание разных событий в игре – драматизации.
3. Познакомить с основными моментами организации совместной игры
Познавательная деятельность
Познавательный рассказ о мореплавателях.
Д/и «Кто что делает?».
Рассказ педагога «Мои детские игры».
Беседы:
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Морские путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
«Как распределить роли» (по считалке, жребию, очереди, желанию).
Ознакомление с художественной литературой
Энциклопедии: «Всё обо всём», «Животный мир», «Почемучка».
С. Сахаров
«Кто работает под водой»,
«Что на обед».
Б. Житков «Пожар на море», «Помощь идет».
Л. Кассиль «Далеко в море».
С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
Художественно- продуктивная деятельность
Оформление альбомов: «Моряки», «Отдых», «Учимся, играя»
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками».
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Конструирование из Лего: «Маяк», «Катер», «Корабль».
Игровая деятельность
Настольные игры : «Морской бой», «В поисках сокровищ».
Драматизация эпизодов из рассказов: «Помощь идет», «Пожар на море».
Настольные игры : «Кому что нужно», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний».
Предполагаемые роли
Врач
Моряки
Штурман
Капитан
Кок
Радист
Игровые ситуации
«Сели на мель».
«Пожар в трюме» - вызвать вертолет для тушения пожара.
«Пробоина» - работа водолазов.
«Спасение людей».
«Боевая тревога».
Словарная работа
Сигнал SOS – спасите наши души.
Полюс.
Полярный день (ночь).
Гидросамолет.
Дрейфующая льдина.
II этап. Направление: Формирование игровых умений
Задачи:
1. Создать условия, способствующие придумыванию новых событий, вызывающих эмоциональный отклик.
2. Научить комбинировать разнообразные события, выстраивая творческий сюжет.
3. Научить совместному сговору: сформировать умения прислушиваться к мнению партнера, учить оценивать.
4. Развивать диалогические умения (в парах) добиваясь самостоятель-ного развертывания сюжета с разноконтекст-ными ролями в процессе разговоров по телефону.
5. Сформировать игровые действия согласно замыслу.
Познавательная деятельность
Рассматривание карты России: (реки, моря, океаны).
Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар».
Рассматривание иллюстраций «Папанинцы».
Познавательный рассказ: «История о необычных азбуках» (азбука Морзе, семафорная азбука).
Беседа: «Каким я был капитаном».
Комбинирование сюжетов знакомых рассказов.
Творческое рассказывание. -беседа
«На флаг смирно»(о службе военных моряков).
Д/и «Прочитай, что написано».
Ознакомление с художественной литературой
И. Акимушкин «Батискаф».
И. Папанин «На полюсе». «Морская азбука»
(о работе сигнальщиков на корабле).
Изготовление альбомов для творческого рассказывания о ситуациях на море.
Г. Байдуков «Через полюс в Америку».
Б. Житков «Пожар на море», «Помощь идет», «Ледокол спешит на помощь».
М. Большинцов Из книги «У самого синего моря»
Художественно- продуктивная деятельность
Изготовление макета: «Море и его обитатели».
Рисование «Семафорная азбука».
Изготовление атрибутов для сигнальщиков – флажки; пожарного – шланг;
кока – продукты питания.
Составление мини- докладов о профессиях моряков.
Игровая деятельность
Игра-эмпатия: «Лед да лед».
Игры с пальчиками : «Рыба», «Пароход».
Игра – импровизация «На морском дне».
Игра в парах: капитан – радист.
Разговор пингвинов и рыб.
Разговор по телефону.
Педагог берет на себя одну из ведущих ролей в игровых ситуациях.
Предполагаемые роли
Капитан
Штурман
Радист
Механик
Водолаз
Кок
Пассажиры
Игровые ситуации
«Учение моряков на корабле».
«Шторм в море».
«У пассажир- ского судна потеряна связь с землёй».
«Эпидемия»
«Спасение людей вакциной при эпидемии».
Словарная работа
Трап.
Каюта.
Экипаж.
Шлюпка.
Штурвал.
Рация.
III этап. Самостоятельные творческие игры.
Задачи:
1. Создать условия для дальнейшего поддержания интереса к игре.
2. Наблюдать за игрой детей с целью дальнейшей коррекции игрового взаимодействия.
Познавательная деятельность
Просмотр телепередач на морскую тему. Подготовка
мини – докладов о видах рыболовецких судов.
Ознакомление с художественной литературой
Разучивание песен: «Морской капитан», «Морские волки».
Чтение стихов, шуток.
Художественно- продуктивная деятельность
Подбор иллюстраций и рисование к сюжетам песен и стихов.
Объединить в парах детей с различным уровнем развития поведенческих и игровых навыков
Игровая деятельность
Следить за тем, чтобы каждый ребенок проиграл как главную, так и второстепен-ные роли.
Предполагаемые роли
Старший строитель (сдаёт рапорт о готовности корабля)
Инженеры
Механики
Почтальон
Игровые ситуации
«Судостроительный завод» - спуск корабля на воду.
«Праздник на корабле» - концерт, шутки,
игры- соревнования
Словарная работа
Китобойная флотилия.
Гарпун.
Трос.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Шапошникова В. Ю.
р. п. Ардатов Нижегородская обл.