Леонила Шидловская
«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-творческому развитию
средняя группа «Птички»
«Веселые матрешки»
Задачи:
Обучающие
- формирование интереса к декоративно прикладному искусству, матрешка как предмет народного творчества;
- закрепить знания детей об особенностях узора характерного для «хохломской», «гжельской» росписей;-
- продолжать учить пользоваться кистью (промывание, рисование кончиком); использование нетрадиционных методов для уточнения образа.
Публикация «„Веселые матрешки“, Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- закреплять умение детей завершать работу, используя характерные отличительные особенности «сине - голубого чуда».
Развивающие
- развивать художественный вкус, наблюдательность.
;
Воспитательные
- воспитание желания доводить начатое дело до конца;
- воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с народным декоративно – прикладным искусством (матрешка).
Предварительная работа
Беседа о видах декоративно прикладного искусства, характерных особенностях отображающих вид искусства; выставка работ матрешек в разных техниках оформления; совместные детско - родительские работы по изготовлению матрешек.
Активизация словаря: гжельская матрешка, хохломская матрешка, прикладное искусство, завиток, цветок.
Ход занятия.
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Пожелаем и нашим гостям «доброго утра». А мы сегодня сами пойдем в гости. И вот к кому…
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка).
Сегодня я приглашаю всех в наш мини - музей народного творчества «Матрешки». Почему, ребята народного творчества? Они вам нравятся? Наверно, не каждый может создать такую красоту. Предметы создавали народные умельцы.
Чем же привлекают эти предметы всех людей? (подвести, что яркими узорами, тем, что в одной может быть и три, и более) является символом нашей страны.
Посмотрите, сколько матрешек к нам пришло в гости!
Давайте посмотрим на них внимательно. Скажите, из какого материала делают их? Все ли одинаковые матрешки (разные элементы росписи, но каждая одета в народный костюм: сарафан, платок, передник).Но в зависимости от того, где ее делали, она имеют свое лицо, узор, характер.
Яркие матрешки, так и кажется, что взмахнут платочком и пустятся в пляс (ритмичная пауза).
Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишете матрешек. У меня здесь две подружки. Одна украшена цветами и напоминает мне какое то время года. Какое? Вторая тоже цветами, только какими? Как вы думаете, каким узором мы украсим, чтобы получилась зимняя матрешка?
Посмотрите на мою матрешку. Каким цветом платок у матрешки? Почему я оставила белый передник? Как располагается узор на моей матрешке.
Работа детей. При оформлении глазок, щечек, губ, используем нетрадиционные способы.
Оформление выставки и обсуждение, какая самая красивая, веселая, зимняя матрешка?