Любовь Чердинцева
Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Чердинцева Л. И.
Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем дошкольном возрасте. Однако мы рекомендуем начинать знакомство детей с хохломской росписью постепенно с 3-лет, опосредованно, для этого:
Публикация «Рекомендации педагогам ДОУ „Знакомим дошкольников с хохломской росписью“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
1. В развивающей предметно-пространственной среде поместить предметы с орнаментом «Хохлома», это могут быть в игровом уголке детские стульчики, столы, кроватки для кукол, детская игровая посуда. На обеденном столе – подставки под салфетки. В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи.
2. В совместной деятельности с детьми, индивидуально или с подгруппой детей (с учетом интересов детей) : игра в дидактические игры «Подбери цветок (листок) по цвету» (на фоне хохломского узора, «Пазлы с элементами хохломской росписи», можно использовать, пожеланию детей, раскраски с крупными формами росписи (хохломские цветы, листочки, ягодки).
3. В конце учебного года во второй младшей группе можно использовать рисование элементов хохломской росписи нетрадиционными техниками (ватными палочками, пальчиками, штампами) дорисовывая узор (часть узора рисует педагог заранее)
4. С детьми 4-х лет (средний дошкольный возраст) продолжаем использовать раскраски, добавляя мелкие элементы и более сложные (смородинки, птицы, несколько цветов). Дидактические игры типа «Дополни узор» на различных фонах (красном, черном, желтом). В совместной образовательной деятельности делаем аппликацию с элементами хохломской росписи из готовых форм.
5. Педагог дает на слух название элементов росписи, строя игровые сюжеты в двигательной деятельности детей, рассказывая различные истории и сказки.
6. Со старшего дошкольного возраста (5-6 лет) начинаем активное знакомство воспитанников с историей хохломской росписи, знакомим с элементами росписи (осочки, завитки и т. п., используя такую форму организации как игровые, сюжетные занятия, интегрируя с различными видами детской деятельности. Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации.
7. С детьми 6-7 лет – «капельки», соединяя два приема рисования: концом кисти и «примакивание» (нажим на всю кисточку, «кустики». Начинаем учить рисовать узоры «травка», «ягодка», «золотые узоры», «кудрявые ветки и кустики». Используем как фоны заготовки, так и рисование по трафарету и на целом листе бумаги. 8. Во время знакомства с хохломской росписью, постоянно, для самостоятельной детской деятельности в уголках книги, изобразительной деятельности располагаем альбомы с репродукциями, фотографии, репродукции предметов хохломской росписи.
9. В уголках для родителей, информационных стендах вывешиваем консультации-рекомендации для родителей воспитанников, например «Загадочная Хохлома», «Знакомим дошкольников с хохломской росписью», для расширения образовательного пространства для детей.