Яхно Ксения Константиновна
Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с гжельской росписью
(перспективный план на год)
Задачи: познакомить детей с образцами гжельской керамики, с ее специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приёмах из узорного оформления по содержанию (мотивам, композиции украшения, технике росписи, использовать для этого наглядные и словесные приемы. Расширять знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам. Учить детей способам кистевой росписи, вырезанных силуэтов по типу создания окоймляющего орнамента и Любодной композиции мотива ветки и букета синими красками по белому полю вырезки. Учить расписывать не только силуэты предметов, но и их изделия сделанные самими детьми из глины.
Публикация «Знакомство детей с гжельской росписью (перспективный план на год)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Сентябрь
1. Провести беседу на тему: «История возникновения гжельской росписи». Познакомить с древними мастерами этой росписи.
2. Познакомить детей с отдельными элементами гжельской росписи, рассмотреть образцы: точки, прямые линии, капельки, листочки, бутоны, цветочек.
Октябрь
1. Рисование на тему «Платочек». Учить рисовать элементы гжельской росписи, точки и прямые линии.
2. Рисование на тему «Цветки, ветки». Учить использовать в рисовании элемент гжельской росписи «капелька»
Ноябрь
1. Аппликация с декоративным рисованием на тему: «Тарелочки». Учит детей приёмам росписи, окаймляющего орнамента (сочетание в рисунке дугообразных линий, точки, круги, элемент «капелька»).
2. Сделать в группе мини-музей. Привлечь к оформлению родителей. Продолжать углублять знания детей о гжельской росписи и её мастерах.
3. Лепка на тему «Чашка с бягодцем». Расписать их по мотивам гжельской росписи. Продолжать учить детей рисовать кончиком кисти и примакиванием.
Декабрь
1. Посетить с детьми художественный музей искусств (экскурсия). Воспитывать у детей любовь к искусству, развивать познавательную деятельность детей, воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Организовать с\р игру «Пир на весь мир» (в игре использовать посуду с гжельской росписи). Дать понятие, что в древние времена цари использовали красивую посуду с гжельской росписи, организовывая пир на весь мир.
3. Заучивание стихотворения, по мотивам гжельской росписи:
«Давным-давно в сторонке Гжельской
Что от Москвы –рукой подать
Смогли народные умельцы
Чудесной глины накопать.
Прославил Родину в веках
Из той посуды пили, ели
И восхищались на пирах.
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера
И сине белые газоны
Прекрасны нынче, как вчера»
Январь
1. Организовать выставку детских работ. Вырезанные силуэты предметов по мотивам гжельской росписи.
2. С\р игра «Магазин игрушек» (все игрушки с росписью гжель)
Февраль
1. Лепка из глины «Разделочная доска», расписать по мотивам городецкой росписи.
2. Аппликация на тему: «Сахарница». Украшать элементами гжельской росписи по замыслу, развивать творческие способности, фантазию.
Март
1. Сделать выставку на тему «Россиночка» из глины, расписанных по мотивам гжельской росписи. К оформлению выставки привлечь родителей.
2. Оформить альбом детских рисунков по мотивам гжельской росписи.
3. С\р игра «Мы умельцы». Изображая мастерскую дети по желанию росписывают тарелочки, чашки, вырезанные для кукол.
Апрель
1. Лепка из глины знаков зодиака, украшая из гжельской росписью.
2. Рисование по мотивам гжели «Пир на вест мир» (праздничная посуда).
Май
1. Изготовление поделок из объемных предметов и глины, используя метод глинография (на предметы наносится глина).
В нашей группе был оформлен уголок гжели
На нашем этаже была оформлена стена с работами детей
На участке был оформлен подлаз с элементами гжельского орнамента