КОЛПИКОВА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью»
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
Задачи:
Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,
Публикация «Конспект занятия „Роспись кувшина хохломской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента;развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.
Образовательные: формирование представлений об элементах хохломской росписи,изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей по теме;
Материал:
Карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т. д., тонкие кисти, акварельные краски, тряпочки, баночки, ватные палочки, тонированные силуэты посуды; плоскостные изображения лисы и журавля.
Предварительная работа: организовали выставку посуды, расписанной в технике Хохлома для того, чтобы привлечь детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы. Знакомили с элементами росписи и прорисовывали их. Расписывали силуэты посуды. Чтение и инсценировка русских народных сказок, беседы по их содержанию.
Словарная работа: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, «золотая» хохлома, элементы росписи, «кустики, «усики», «осочки», «ягодки»
Организационный момент:
Ребята послушайте загадку: Двое знакомых решили дружить,
Начали в гости друг к другу ходить.
Но отношения скоро распались,
Так как друг с другом они не считались.
Вспомните в каких сказках жили и рассорились двое друзей: «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Маша и медведь»? Если не отгадали слушайте дальше:
Кто скажи привык обед свой
Из кувшина поклевать?
Кто скажи тарелку с кашей
Предлагал ему лизать?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем закончилась знакомая вам сказка «Лиса и журавль»? Почему они раздружиились? Нравится вам такое окончание? Конечно, нет! И я с вами согласна.
Ребята, но в канун Нового Года случаются чудеса. И в нашей группе произошло чудо - Лиса с Журавлем подружились.
Посмотрите какие они весёлые радостные. Какой стол приготовила лиса для гостя. В какой посуде находится пища?
Ох, дети посмотрите у Лисы посуда-красивая расписная по мотивам хохломской росписи. А у Журавля обыкновенная не праздничная. Как бы снова не случилось неприятностей, нужно срочно исправить ситуацию! Давайте распишем посуду для журавля хохломской росписью.
Ответы детей:
Воспитатель:
Давайте вспомним элементы хохломской росписи при помощи игры :
Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора».
Воспитатель: Молодцы, справились, мы почти стали мастерами-умельцами. Но надо еще немного подучиться:
Давайте вспомним, хохломская роспись состоит из нескольких элементов:
«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;
«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;
«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;
«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;
«кустик» - наиболее сложный элемент. Он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;
«ягодки» - брусничка, смородинка, рябинка рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку, ватная палочка, а ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым и зеленым цветом.
физминутка:
Я по лесу пойду. -Шаги на месте
В лесу ягоды найду. -наклоны вперед
Если нет лукошка, -пожать плечами
Соберу в ладошку. -загибать пальцы
Прыгну через лужицу…-прыжки на месте
Голова не кружится? -покачать головой
Дети приступают к самостоятельной работе:
По окончании работы дети приносят расписанные изделия располагают их на доске.
Рифлексия: Ай да мастера! Какие богатые роскошные и необычные у вас получились кувшины.
- Кому понравилось рисовать хохломской узор? Что нового узнали?
- Молодцы, ребята, кувшины получились, Журавль будет рад кушать из такой нарядной посуды.