Суфиева
Конспект урока музыки «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе — Моцарт!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВЕЧНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МУЗЫКЕ —ИМЯ ТЕБЕ МОЦАРТ!» 2 класс
Цели:
Знакомство с творчеством В. А Моцарта.
Формировать учебнопознавательный интерес учащихся к музыкальному искусству и урокам музыки.
Способствовать осознанию учащимися своей этнической и национальной принадлежности, воспитывать уважение к истории.
Учить делать обобщения, высказывать обоснованные суждения о произведениях искусства.
Публикация «Конспект урока музыки „Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе — Моцарт!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: В. А. Моцарт «Волшебные колокольчики» (фрагмент хора (слушание, В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада».
Ход урока:
-Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке. Что такое мелодия? (Пение, напев, душамузыки.)
-Ребята, можно ли по мелодии определить, как относится к своей родине композитор. (С любовью, трепетом.)
-Его любовь передаётсяи нам через мелодию песни.
-Сейчас послушаем мелодию песни «Моя Россия».
-Определите, как называется музыка? Какой композитор написал её?
-НаиграйтеО чём рас SSS 8209;сказала мелодия песни?
Беседа с ребятами о том, как называется наша Родина. (Россия.)
-Ребята, есть у каждого человека «большая» и «малая» Родина. Большая родина —это Россия, а малая — это его родной город (село,деревня). Поэты посвящают Родине стихи, композиторы — музыку, солдаты охраняют её границы.
-Подумайте, а как вы, ученики, можете проявить свою любовь к Родине? (ответы детей).
-А сейчас прозвучит новое для вас музыкальное произведение В. А. Моцарта «Волшебные колокольчики» (фрагмент хора)
-Подумайте, какой образ рисует эта мелодия? А чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вни SSS 8209;мательно вслушаться в музыку до последней ноты (Характер лёг SSS 8209;кий, весёлый, звонкий, светлый, радостный и т. д.)
-Это хор «Волшебные колокольчики» — из оперы «Волшебная флейта». Автор этого хора — австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (портрет композитора, который родился более 250 лет назад в маленьком княжестве. Ещё в раннем детстве он любил слушать народные напевы, песни. Его окружала живописная природа — горы, реки, много садов. Всё это повлияло на характер будущего композитора. С 4 лет у мальчика ярко проявилось дарование ком позитора и музыканта. Его отец старался развить и извлечь из этого пользу. Он надеялся, что талант сына принесёт семье много денег. Энергичный и подвижный характер Моцарта проявился и в его музыке.
-Сейчас послушаем ещё одно произведение великого Моцарта, которое называется «Маленькая ночная серенада».
-Обратите внимание, ребята, на солирующий музыкальный инструмент в этом произведении. (скрипка).
Итог урока :
-Ребята, с творчеством какого композитора вы познакомились?
-Какое настроение преобладает в творчестве композитора? (преобладают светлое, радостное настроение, оживленные мелодии).
-Домашнее задание, самостоятельно узнать, что такое серенада.