Ульяна Шаркова
Важность занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Статья Шарковой Ульяны Юрьевны
«Важность занятий художественно-эстетического развития в ДОУ»
Как нам известно, в основной образовательной программе дошкольного образования уделено особое внимание художественно-эстетическому развитию. В частности музыке, и изобразительному искусству. Для чего нам это необходимо?
В нашем современном мире информационных технологий очень много всего и хорошего и лишнего, и красивого и безобразного. Поэтому нам важно чтобы ребенок мог увидеть и выделить для себя красивое и прекрасное.
Публикация «Важность занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ» размещена в разделах
На музыкальных занятиях дети слушают живую музыку или музыку в записи, на качественной аппаратуре, поют под аккомпанемент, знакомятся с музыкальными инструментами, и производят свои мелодии, это дает им возможность познакомиться с возможностями самовыражения. Показать нам взрослым что у них на душе.
Методика обучения детей изобразительной деятельности обогатилась, благодаря включению знакомства детей с изобразительным искусством, доступность многих видов которого была доказана исследованиями и широкой работы с детьми.
Исследования по сенсорному воспитанию, по формированию ручной умелости (мелкой моторики) способствовали совершенствованию методики обучения и развития у детей изобразительных движений, овладения разнообразными способами изображения, для создания выразительного образа.
В частности, на занятиях Рисования,лепки и аппликации дети знакомятся с различными материалами, и пробуют и выполняют работы в разных техниках, это дает возможность развиваться богатой фантазии и воображения. Дети знакомятся с живописью и прикладным искусством. Развивают навыки работы с карандашами, с кистью и красками. Дети пробуют смешивать цвета и делать самостоятельные выводы. На занятиях мы рассматриваем и обсуждаем картины художников. Обсуждаем впечатление от картины и цветовую гамму. Это дает возможность ребенку проанализировать и сделать выводы что теплые цвета в картине дарят хорошее настроение, а холодные навевают грусть.
Конечно все занятия соответствуют программе, и форма планов на месяц, неделю позволяет видеть взаимосвязь рисования, лепки и аппликации со всеми со другими видами деятельности, чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, музыкальными занятиями и другими. Очень важно охватить все стороны работы в целом, и представлять для детей их во взаимосвязи, обеспечивая наиболее полное решение всех задач воспитания в разных видах деятельности детей.
В каждом возрасте знакомство с изобразительным искусством происходит соответственно программным задачам.
В первой младшей группе (2-3 года, изобразительная деятельность вводится в первые, и основная задача состоит в том, чтобы привлечь детей к рисованию и лепке.
Во второй младшей (3-4 года, уже начинается обучение детей изображению предметов округлой и прямоугольной форм, формообразующим движениям, благодаря которым дети овладевают изображением предметов и явлений окружающего мира. В связи с этим вводится обследование предметов перед их изображением, что способствует началу развития аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей. Уже выделяют три вида деятельности: рисование, лепка, аппликация, которые даются в единстве и взаимосвязи.
В средней группе (4-5 лет, продолжается обучение формообразующим движениям, но более дифференцировано (различие пропорций, величин, положения в пространстве). Для осуществления задач эстетического и сенсорного воспитания вводится декоративная деятельность. И решаем такие задачи как: развитие чувства цвета, композиции, расширение представления о цветах, величинах, геометрических фигурах. Происходит знакомство с новым инструментом — ножницы.
Возрастные и психологические особенности детей старшей группы (5-6 лет, позволяют ставить перед ними более сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, лепке аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорций. Уделяется особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое важно для сюжетного и декоративного рисования. В процессе знакомства детей с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства необходимо развивать эстетические чувства и оценки.
В подготовительной группе к школе (6-7 лет) продолжается развитие эстетического восприятия, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, в произведениях искусства, развитие образный представлений, воображения, способности не только изображать предметы и явления окружающего мира, передавать образы песен, сказок, стихотворений. Но и выражать свое отношение к изображаемому.
Изобразительная деятельность — художественно-творческая, поэтому вся обстановка, в которой она протекает, организуется в соответствии.
Большие возможности заложены в изобразительной деятельности, потому что в итоге каждого занятия остается результат (рисунок, лепка, аппликация, который можно анализировать и оценивать. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией требуют от каждого ребенка проявления внимания, самостоятельности, целенаправленности действий, умения довести начатое дело до конца, умения оценить свою работу.
Работа воспитателя предоставить ребенку возможность раскрыть свой потенциал, позитивно настроить, поддержать желание ребенка создать что-то новое.
Каждый ребенок Творец — он создает целый мир в своей голове и выражает на своем маленьком листочке, и мы лишь можем помочь или подсказать что-то при затруднении. Но в своей работе ребенок всегда изображает, то что его волнует именно сейчас. Ведь ребенок создает мир в своем воображении, и так мы растим новых архитекторов и ученых, рабочих и предпринимателей, и только желание создавать движет нашу жизнь к прогрессу.