Ольга Павленко
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
«Зоопарк».
Задачи:
-учить детей лепить знакомых животных;
-продолжать знакомство с творчеством Е. И. Чарушина;
-продолжить знакомство детей с загадками, воспитывать интерес к ним;
-закреплять навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом в процессе творческой работы.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина, скульптур малых форм, изображающих зверей;
-заучивание загадок:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез;
А зимой он спит в берлоге,
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Зоопарк“,» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
От мороза прячет нос. (медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышей хватает? (лисица)
Что за коняшки,
На всех тельняшки? (зебра)
Кто зимой холодной,
Ходит злой,голодный? (волк)
Не усат, а бородат
И сердит не на ребят
Но дедушка он все же
Угадайте дети, кто же? (козел)
Он самый главный из зверей
Он всех важней
И всех сильней. (лев)
У какой кисочки
На ушах кисточки? (Рысь)
Накануне занятия воспитатель предлагает детям «побывать» в «зоопарке». Воспитатель рассказывает: «Дети, вы помните, что художник Е. Чарушин очень любил рисовать животных. Евгений Иванович мог подолгу любоваться ими и рисовать их. Но особенно он любил рисовать детенышей зверят, или маленьких ребят».
Затем предлагает детям рассмотреть страницу со стихотворением «Детский дом». При рассмотрении иллюстраций воспитатель обращает внимание на то, что зверята маленькие, неуклюжие, неумелые, беспомощные и спрашивает детей, как художник сумел передать это в своих иллюстрациях.
В процессе рассматривания воспитатель добивается, чтобы дети сами увидели: есть, зверята совсем не умеют. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами залез в миску с едой, олененок копытцем миску опрокинул. Затем дети внимательно рассматривают остальные страницы книги, находят интересные подробности в поведении молодых животных.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Детский дом» :
Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь,
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом
Они играют и лежат
Козел бодает медвежат,
А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч.
После чтения стихотворения воспитатель спрашивает у детей, где живут все зверята и предлагает создать в своей группе игрушечный зоопарк, вылепив для него животных. Воспитатель выясняет, кто кого будет лепить. Дети загадывают загадки про животного, которого будут лепить. Воспитатель уточняет приемы лепки для детей, которые в этом нуждаются.
В процессе руководства деятельностью детей воспитатель напоминает им, что для того, чтобы фигурки зверей были интересные, нужно выбрать удачную позу животного, выделить стекой шерстку или передать еще какую-нибудь интересную деталь.
В конце занятия воспитатель предлагает детям объединить вылепленные фигурки зверей в общий зоопарк, который «строят» на нескольких столах.